Найти тему
TopGear

Вот почему Dacia Sandero такая дешевая

Компания не в лучшей форме? Конкуренты поджимают? Почему это так дешево?

Стоит сразу упомянуть, что Sandero от Renault, который продается в России - совсем не та машина, которую вы можете купить в Европе с шильдиком Dacia. Поэтому все, что будет сказано ниже, касается именно европейской Dacia Sandero, которой заинтересовались наши британские коллеги с целью разобраться, почему автомобиль получился таким бюджетным.

Новый Dacia Sandero невероятно дешев по сравнению с другими супермини. Так что неизбежно возникает вопрос - почему? У Dacia что-то идет не так? Конкуренты вынуждают максимально удешевляться? Или у Sandero есть недопустимые пробелы в характеристиках или безнадежно устаревшая инженерия?

Как оказалось, ничего из вышеперечисленного. Мы спросили руководителя программы Мишеля Бенусана, как им это удалось. И зачем.

-2

«Людям нужен привлекательный бюджетный автомобиль, функциональный и простой. Они хотят, чтобы он был современным и безопасным, и соответствовал всем нормам. С пятилетней гарантией ». Первое, что он упоминает, объясняя простоту, - это то, что автомобиль лишен функционала мобильности. Нет онлайн навигации или приложений для путешествий. Только кнопка экстренного вызова спасателей, которая теперь нужна всем европейским автомобилям (привет критикам ЭРА-Глонасс).

-3

Но просто выбросить оборудование не значит сильно уменьшить цену. Экономия денег заложена в автомобиле с самого начала. Еще в 2014 году Бенусан присоединился к команде, разрабатывающей компактную платформу Renault-Nissan-Dacia (под кодовым названием CMF-B). В итоге она впервые использовалась в нынешнем Clio, а затем на Juke, а теперь находится в основе Sandero.

-4

Между прочим, это автоматически сделало и другие автомобили дешевле, так как они увеличили общее количество покупаемых ими общих компонентов и, таким образом, снизили цены. В автомобильном бизнесе детали всегда дешевле, если их покупать больше. «У нас есть объем, потому что Sandero - это автомобиль номер один по розничным продажам в Европе».

В прошлом дешевые автомобили (в том числе Dacia) часто изготавливались с использованием устаревших платформ. Но этот показывает, как можно сэкономить деньги даже с новой разработкой.

«Итак, команда платформы учла наши требования. Я много раз менял их планы. Посмотрел на соотношение производительности и стоимости каждого компонента. Если находил эталон в другом месте в отрасли, я старался соответствовать ему », - говорит Бенусан.

-5

Создав основные блоки, Dacia прочесала автомобиль в поисках экономии, к которой Renault решил не прибегать. У Clio всегда есть дисплей в центре приборной панели, а у базовой модели Sandero его нет. Вместо этого есть зажим, который удерживает ваш телефон рядом с приборной панелью. Затем вы запускаете приложение Dacia на телефоне, чтобы использовать в автомобиле свою собственную информационно-развлекательную систему, которой можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе.

Внутри команды были громкие споры. Дизайнеры Sandero хотели, чтобы антенна располагалась на задней части крыши, а не торчала из переднего крыла. Это увеличивает стоимость за счет более длинной проводки. Поэтому Бенуссан настоял на том, чтобы они сэкономили еще, переставив переключатели на приборной панели.

-6

Таким образом по капле набиралась небольшая экономия. У Clio более длинная выхлопная система, подходящая к его более крупным двигателям, но Sandero в них не нуждается, поэтому имеет более короткую. На Clio можно установить 17-дюймовые колеса, но это делает его подвеску и колесные арки более дорогими для всех Clio. Итак, Sandero получает диски максимального размера в 16 дюймов.

-7

У Sandero мало мощности, поэтому барабанные задние тормоза вполне уместны. Но передние диски Clio используются на Sandero, потому что они соответствуют спецификации, и покупка большего количества дисков снижает их цену. Для базовых моделей у Sandero ручной тормоз, а не электрический.

У Clio алюминиевый капот, а у Sandero - стальной. В конструкции Clio также используются высокопрочные стали горячей штамповки, но более дешевое оборудование завода Dacia не может справиться с этим, поэтому Sandero просто черпает свою прочность из более толстой обычной стали.

-8

«Наши клиенты не очень заботятся о звездах Euro NCAP», - говорит Бенусан с необычайной откровенностью. «Мы не хотели участвовать в гонке за звёздами». Dacia не может претендовать на пятую звезду, потому что у нее нет системы помощи водителю с участием камеры.

Несмотря на это, он утверждает, что структура прочная. «Она оптимизирована и является большим улучшением по сравнению с предыдущим поколением. И мы учли новые протоколы для столкновений между автомобилями и бокового столкновения ». И все версии имеют автоматическое экстренное торможение.

Мы сказали Бенусану, что Top Gear всегда тихо тоскует по базовым Dacias, например, Duster в белой эмали со стальными элементами и неокрашенными бамперами. Они кажутся самыми честными. «Мы продолжим предлагать базовую версию по минимальной цене. У нее будут черные бамперы. Но это все еще безопасно».

Дело в том, что сегодня есть покупатели Dacia, которые хотят большего. Итак, у топовых Sandero (относительный термин, да?) есть трансмиссия CVT, электрический ручной тормоз, приборная панель и навигация, система помощи водителю и люк в крыше.

-9

Бенусан говорит, что около трети покупателей Sandero были владельцами подержанных автомобилей других марок, еще треть возвращаются с прошлых поколений Dacia, а последняя треть покупала ранее новые автомобили, но других марок. Они те, кому нужен элитный комплект. Но это делается с помощью простых пакетов. Сложный набор опций и спецификаций всегда увеличивает стоимость разработки и логистики.

«Задача состоит в том, чтобы предложить привлекательный автомобиль по лучшей цене или, скорее, с лучшим соотношением цены и качества». Другими словами, дешево и прилично.

Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене, чтобы не пропустить самое интересное. А остальное - на сайте topgearrussia.ru

Авто
268,3 тыс интересуются