Компания не в лучшей форме? Конкуренты поджимают? Почему это так дешево?
Стоит сразу упомянуть, что Sandero от Renault, который продается в России - совсем не та машина, которую вы можете купить в Европе с шильдиком Dacia. Поэтому все, что будет сказано ниже, касается именно европейской Dacia Sandero, которой заинтересовались наши британские коллеги с целью разобраться, почему автомобиль получился таким бюджетным.
Новый Dacia Sandero невероятно дешев по сравнению с другими супермини. Так что неизбежно возникает вопрос - почему? У Dacia что-то идет не так? Конкуренты вынуждают максимально удешевляться? Или у Sandero есть недопустимые пробелы в характеристиках или безнадежно устаревшая инженерия?
Как оказалось, ничего из вышеперечисленного. Мы спросили руководителя программы Мишеля Бенусана, как им это удалось. И зачем.
«Людям нужен привлекательный бюджетный автомобиль, функциональный и простой. Они хотят, чтобы он был современным и безопасным, и соответствовал всем нормам. С пятилетней гарантией ». Первое, что он упоминает, объясняя простоту, - это то, что автомобиль лишен функционала мобильности. Нет онлайн навигации или приложений для путешествий. Только кнопка экстренного вызова спасателей, которая теперь нужна всем европейским автомобилям (привет критикам ЭРА-Глонасс).
Но просто выбросить оборудование не значит сильно уменьшить цену. Экономия денег заложена в автомобиле с самого начала. Еще в 2014 году Бенусан присоединился к команде, разрабатывающей компактную платформу Renault-Nissan-Dacia (под кодовым названием CMF-B). В итоге она впервые использовалась в нынешнем Clio, а затем на Juke, а теперь находится в основе Sandero.
Между прочим, это автоматически сделало и другие автомобили дешевле, так как они увеличили общее количество покупаемых ими общих компонентов и, таким образом, снизили цены. В автомобильном бизнесе детали всегда дешевле, если их покупать больше. «У нас есть объем, потому что Sandero - это автомобиль номер один по розничным продажам в Европе».
В прошлом дешевые автомобили (в том числе Dacia) часто изготавливались с использованием устаревших платформ. Но этот показывает, как можно сэкономить деньги даже с новой разработкой.
«Итак, команда платформы учла наши требования. Я много раз менял их планы. Посмотрел на соотношение производительности и стоимости каждого компонента. Если находил эталон в другом месте в отрасли, я старался соответствовать ему », - говорит Бенусан.
Создав основные блоки, Dacia прочесала автомобиль в поисках экономии, к которой Renault решил не прибегать. У Clio всегда есть дисплей в центре приборной панели, а у базовой модели Sandero его нет. Вместо этого есть зажим, который удерживает ваш телефон рядом с приборной панелью. Затем вы запускаете приложение Dacia на телефоне, чтобы использовать в автомобиле свою собственную информационно-развлекательную систему, которой можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе.
Внутри команды были громкие споры. Дизайнеры Sandero хотели, чтобы антенна располагалась на задней части крыши, а не торчала из переднего крыла. Это увеличивает стоимость за счет более длинной проводки. Поэтому Бенуссан настоял на том, чтобы они сэкономили еще, переставив переключатели на приборной панели.
Таким образом по капле набиралась небольшая экономия. У Clio более длинная выхлопная система, подходящая к его более крупным двигателям, но Sandero в них не нуждается, поэтому имеет более короткую. На Clio можно установить 17-дюймовые колеса, но это делает его подвеску и колесные арки более дорогими для всех Clio. Итак, Sandero получает диски максимального размера в 16 дюймов.
У Sandero мало мощности, поэтому барабанные задние тормоза вполне уместны. Но передние диски Clio используются на Sandero, потому что они соответствуют спецификации, и покупка большего количества дисков снижает их цену. Для базовых моделей у Sandero ручной тормоз, а не электрический.
У Clio алюминиевый капот, а у Sandero - стальной. В конструкции Clio также используются высокопрочные стали горячей штамповки, но более дешевое оборудование завода Dacia не может справиться с этим, поэтому Sandero просто черпает свою прочность из более толстой обычной стали.
«Наши клиенты не очень заботятся о звездах Euro NCAP», - говорит Бенусан с необычайной откровенностью. «Мы не хотели участвовать в гонке за звёздами». Dacia не может претендовать на пятую звезду, потому что у нее нет системы помощи водителю с участием камеры.
Несмотря на это, он утверждает, что структура прочная. «Она оптимизирована и является большим улучшением по сравнению с предыдущим поколением. И мы учли новые протоколы для столкновений между автомобилями и бокового столкновения ». И все версии имеют автоматическое экстренное торможение.
Мы сказали Бенусану, что Top Gear всегда тихо тоскует по базовым Dacias, например, Duster в белой эмали со стальными элементами и неокрашенными бамперами. Они кажутся самыми честными. «Мы продолжим предлагать базовую версию по минимальной цене. У нее будут черные бамперы. Но это все еще безопасно».
Дело в том, что сегодня есть покупатели Dacia, которые хотят большего. Итак, у топовых Sandero (относительный термин, да?) есть трансмиссия CVT, электрический ручной тормоз, приборная панель и навигация, система помощи водителю и люк в крыше.
Бенусан говорит, что около трети покупателей Sandero были владельцами подержанных автомобилей других марок, еще треть возвращаются с прошлых поколений Dacia, а последняя треть покупала ранее новые автомобили, но других марок. Они те, кому нужен элитный комплект. Но это делается с помощью простых пакетов. Сложный набор опций и спецификаций всегда увеличивает стоимость разработки и логистики.
«Задача состоит в том, чтобы предложить привлекательный автомобиль по лучшей цене или, скорее, с лучшим соотношением цены и качества». Другими словами, дешево и прилично.
Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене, чтобы не пропустить самое интересное. А остальное - на сайте topgearrussia.ru