Всю жизнь Сергей Шевчук работал в конструкторском бюро, с детства увлекался авиамоделированием, а когда стукнуло 50, закончил Летную академию и стал частным пилотом.
Чтобы свободно летать по миру, Сергей получил Европейскую летную лицензию в Литве и американскую в США. А в английском Плимуте учился языку для радиообмена.
Выйдя на пенсию, Сергей Шевчук осуществил свою детскую мечту — покорил небо. На маленьком одномоторном RV-10 множество наклеек — это все места, где самолет побывал вместе с хозяином.
Несколько лет назад Сергей зарегистрировал Национальный рекорд по дальности полета — 3700 км. Находясь в воздухе 26 часов 32 минуты, экипаж из двух человек пересек Полярный круг и приземлился в Норвегии, на мысе Нордкап, в самой северной точке Европы.
Неподалеку от родной Евпатории Сергей создал небольшой аэродром, на котором своими руками строит самолеты. Многие из них он воссоздает по историческому образцу. Например, Aero Ae-45, который разрабатывался в годы Второй мировой войны и был предназначен для перевозки раненых. В кабине помещались пилот и фельдшер, сзади — носилки.
Этот самолет Сергей нашел в Праге, на мусорной свалке.
«Такой же энтузиаст, один дедушка чех спрятал его в заброшенном немецком ангаре. Через 30 лет этот ангар сгнил, его крыша упала на самолет и достаточно хорошо измяла», — рассказывает Сергей Шевчук.
Первый полет на своем Aero Ae-45 Сергей собирается совершить уже летом. Внешне самолет будет полностью аутентичным, а вот внутри будут некоторые «фишечки для дальних полетов», как их называет Сергей — например, устройство для подачи пилоту кофе.
Полный выпуск программы «Большая страна» смотрите на нашем ютуб-канале!