Найти в Дзене
Всё обо всём

История кораблей от древних до современных часть 1

Оглавление

Использование и изобретение весла

Древняя морская история делает довольно интересным исследование силы и инстинктов выживания человечества в целом. Например, в древние времена простое весло не использовалось. Вместо этого люди использовали свои руки, чтобы грести на своих крошечных лодках или перемещали плоты, отталкиваясь шестами от дна реки.

Постепенно, используя творческие инстинкты и изобретательность, человек взял плоскую доску, а позже перепроектировал её, сточив с одной стороны и оставив расширение на второй. Таким образом, было разработано весло для использования в более глубоких водах. Позже, конструкция была снова гениально преобразована и превратилась в весло, которое установлено на обоих сторонах лодки.

Изобретение парусов

-2

Паруса, тема заслуживающая отдельного внимания и статьи, однако без их упоминания проследить историю кораблей невозможно. Изобретение паруса стало величайшим переломным моментом в истории морской индустрии. Паруса заменили действие человеческих мышц, а парусные лодки могли отправляться в дальние поездки с более тяжелыми нагрузками. Суда использовали квадратные паруса, которые лучше всего подходили для движения по ветру.

Другие виды парусов, Косые паруса и такие как Блупер, Генакер, Спинакер, Толлбой и пр. были разработаны позже. Известно, что египтяне были первыми кто положил развитие передовых парусных грузовых судов. Они были сделаны путем скрепления и сшивания небольших кусочков дерева. Эти грузовые суда использовались для перевозки огромных каменных колонн для строительства памятников.

История появления и преобразования кораблей

-3

Паруса из древнего Египта изображены на рисунках около 3200 г. до н.э., где тростниковые лодки плыли вверх по течению против течения реки Нил. Примерно в то же время древние шумеры использовали парусные лодки квадратной оснастки, считается, что они установили морские торговые пути далеко у долины Инда. Детали такелажа датируются приблизительно 3000 г. до н.э. , когда эта группа начала свою тихоокеанскую экспансию.

Археологические исследования керамики кукутской и трипольской культур показывают использование парусных лодок с шестого тысячелетия до нашей эры. Раскопки убайдского периода (ок. 6000–4300 до н.э.) в Месопотамии являются прямым доказательством наличия парусных лодок. Греки и финикийцы начали торговать на кораблях около 1200 г. до н.э.

Финикийцы и их вклад в кораблестроение

-4

Самым старым обнаруженным корпусом судна, являются останки кораблекрушения финикийского корабля позднего бронзового века Улу-бурун, у побережья Турции, построенного в 1300 году до нашей эры. История кораблей никогда не бывает полной без упоминания финикийцев. Они заслуживают особого упоминания, поскольку весьма вероятно, что они были пионерами деревянных парусных судов, которые должны были ходить в открытом море столетия спустя.

Финикийцы изготавливали галеры с парусами и веслами, обеспечивающие передвижение вокруг Африки. По мере того как камбузы становились больше, в соответствии со спецификациями и требованиями, гребцы располагались на двух уровнях. Греки и Римляне их называли биремами. Они также построили триремы, представляющие собой камбузы с тремя рядами весел.

Древнегреческие корабли

-5

Греческие корабли в основном использовали весла, чтобы обеспечить более быстрое движение судна по воде. Тем не менее, было основное различие, что только военные корабли использовали весла, в то время как корабли, используемые в качестве торговых кораблей, имели паруса. Греческие корабли, используемые для целей войны назывались Пентеконтор. Два из самых известных военных кораблей, используемых греками, - это Триремы, которые принесли им победу в войне против персов (Битва при Саламине) в 480 году до н.э., и Бирема, во время их войны против Трои в 1250 году до нашей эры. Бирема и трирем названы так в честь множества весл, используемых для продвижения кораблей вперед. В случае с первым военным кораблем на обеих сторонах корабля было два набора весел. Во втором типе весла были расположены в три ряда на каждой стороне корабля.

Еще одна особенность древних кораблей Бирема заключалась в том, что одна сторона корабля была частично поднята, т.е. использовалась концепция переоборудования. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы не произошло столкновения между двумя наборами весел. Говорят, что количество людей, занятых для гребли корабля в Биреме, составляет около 120 - 60 с каждой стороны. Гребцов на Триреме было около 90 с каждой стороны корабля. Скорость трирема составляла около 14 узлов, что является неплохой скоростью для кораблей той эпохи. Кроме того, трирем был оснащен арсеналом для борьбы с противником, а не пехотой, для ведения борьбы с врагом.

-6

У Бирема был выступ чтобы уничтожить вражеский военный корабль и если возникала такая необходимость, то вражеский корабль мог быть протаранен. Интервал между использованием Бирема и Трирема составляет около 800 лет. Это эффективно доказывает аспект развития греческих кораблей древности.

Другой разновидностью древних кораблей Греции является Квадрирема. Эти древнегреческие корабли имели набор из пяти рядов весел и были построены на более широкой стороне, чтобы обеспечить им полную защиту от штормов и штормовых ветров. По сравнению с предыдущими двумя разновидностями, Квадрирема не использовались так популярно, хотя их появление было примерно в то же время - в течении 400 г. до н.э. Наиболее важной и примечательной особенностью Квадрирема было то, что он покрыт свинцом, чтобы защитить его от проколов и уничтожения вражескими кораблями.

Корабли в истории Греции уже около 100 веков о чём свидетельствуют случаи подъема и восстановления нескольких греческих кораблей древних времен. Древние корабли Греции изображают успех, который страна имела против своих конкурирующих стран, и последующее формирование мировой сверхдержавы той эпохи.