Чуть больше месяца назад я менял датчик ДАД, неделю назад чистил дроссельную заслонку, и на датчике, и на заслонке было масло, что меня порядком озадачило.
Погуглил эту тему и выяснил, что на импортные машины ставится отдельно маслоотделитель, чтобы в впускной коллектор не гнало масло, ВАЗ не стал заморачиваться с этой темой, сделал абы что, якобы маслоотделитель, в крышке головки цилиндров на двигателе и вывел патрубок с мыслью- кошка бросила котят, пусть совокупляются, как хотят.
Новый маслоотделитель стоил, как, фактически, полный бак 95-го, у бэушного цена была по приятнее, но всё равно кусалась и тут нв выручку пришёл топливный фильтр от BIG FILTER GB-608, стоит копейки.
Так же приобрёл 0.5 метра шланга, с внутренним диаметром 8 мм и хомуты.
Снял датчик ДАД, чтоб не мешал, он снова был в масле- промыл его карбюраторным очистителем.
Патрубок первого контура снял с одной стороны, вторую не трогал.
Ну и врезал фильтр в первый контур, играет роль сухопарника, самогонщики меня поймут)
После чего закрепил всё это дело пластиковыми стяжками, фильтр установил вертикально, если положить набок, будет гнать масло в впускной коллектор, как и раньше, и весь смысл от этой затей будет потерян.
Поставил фильтр выше, чем штуцер выходящий из ДВС, что б масло обратно в двигатель стекало и родной патрубок вытягивал стяжками, что б не было прогибов, где бы скапливалось масло.
Ну и полная картина.
Проехал около 20-ти километров и вот результат, было пару грамм масла в фильтре.
Вот такая небольшая доработка, послужит во благо)