Я тоже послушала новый альбом Монеточки «Декоративно-прикладное искусство».
Серёжа Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», в своём обзоре отметил, что этот альбом может не оправдать ожидания тех, кто ждал вторые «Раскраски для взрослых». А он и правда другой. Здесь нет танцевальных хитов и песенок-памфлетов. Это уже не наблюдения за тонущим ковчегом, а как будто цитаты из личного дневника и размышления о чём-то более вечном, чем дедушкин запорожец. Оттого, кажется, и аранжировки с мелодиями такие же — не в угоду публике, а ради собственного удовольствия. Лиричные, как будто бы даже старомодные. Такие, например, «Лёд», «Крошка» и «Америка». В мой плейлист, где иногда возникает «Последняя поэма» Отиевой и песни Майи Кристалинской, они замечательно впишутся. Может, потому что я такая же девочка, которая хоронит свои корни в столице.
Смешной «Шприц», хотя его все ругают. А мне вот кажется, что это «Нате!», только не от огромного дядьки с суровым лицом, а от талантливой девочки с Урала. Хотели еще шлягеров? Нате! Вот вам песня в духе Шнурова — там и музыкальные ходы такие же, и лирика в духе. Хорошая сатира.
А аранжировка «Тугих кос»! Ну красиво же народно-фольклорные мотивы переходят в залихвацкую кабацкую плясовую. Монеточка и Витя Исаев — думаю, что такой звук, это снова его заслуга — очень бережно расковыряли культурный код, повытаскивали из него всякого и сделали снова неожиданно красиво, но уже иначе. Интересно, чем они еще могут удивить.
А вообще Лиза Гырдымова и её песни всех переживут — и нас, и вас.
#чёпослушать