С 1 сентября 2020 года для граждан с суммой долгов от 50000 до 500000 рублей действует упрощенная процедура банкротства.
Банкротство физлиц — довольно тяжелый процесс со множеством нюансов и морем бюрократии. Более того, это требует серьезных средств. В Новошахтинске и остальных городах РФ работает множество компаний, готовых принять все сложности оформления на себя. Но в данной статье я расскажу вам, как оформить банкротство самостоятельно, к кому следует обращаться и куда направлять заявление.
Главная цель сегодняшнего материала — показать читателю подробный и доступный алгоритм, благодаря которому оформление банкротства перестанет казаться чем-то непреодолимым.
Полезный юрист — бесплатная консультация по вопросам банкротства физических лиц.
Требования к физлицам, которые хотят официально обанкротиться в Новошахтинске
Запустить процесс признания должника банкротом может сам заемщик или же любой его кредитор. Также это право установлено за налоговой службой. В любом случае положение физического лица, столкнувшегося с финансовыми трудностями, должно соответствовать целому ряду признаков.
В принудительном порядке гражданин пишет заявление на признание своей неплатежеспособности в случае, когда общие его долги превысили 500 тысяч рублей, а погашения по ним не производились как минимум три месяца. При возникновении такой ситуации, должнику необходимо обратиться в суд в течение 30 дней. Эта норма прописана в статье 213.4 Федерального закона 127-ФЗ.
По личному желанию начать оформление банкротства гражданин может при любом размере долгов, без привязки к срокам просрочек. Главное помнить, что процедура списания долгов через банкротство в Новошахтинске влетит в копеечку, и при этом с ее помощью важно решить свои проблемы. Обращаться в арбитражный суд с долгами условной МФО в сумме 70 тысяч рублей — бесполезно. Да и суд скорее всего проблему рассматривать не станет. Конечно, можно пойти до конца и делу дадут ход, но вы понесете значительные убытки.
Документы, справки и выписки, которые понадобятся при оформлении неплатежеспособности
Если анализ показал, что статус банкрота — верный вариант, начинайте собирать документы. Это первый из сложных этапов, на котором уже придется бороться с преградами и сетовать на бюрократию.
Чтобы подать заявление в арбитражный суд, нужны:
- справки, подтверждающие задолженность (кредитный договор, расписки и пр.);
- список всех кредиторов с основными сведениями о них, контактными данными и размерами долгов перед каждым из них;
- список имущества и его стоимость;
- для ИП — выписка из ЕГРИП, для владельцев юрлица — свидетельство о его регистрации.
Конечно, на этом перечень не закончен. Еще будут нужны:
- документы, подтверждающие право собственности на имущество;
- договоры о сделках с недвижимостью в течение трех последних лет;
- справка о доходах и уплаченных налогах за три года;
- данные о движениях на банковских счетах за аналогичный период;
- СНИЛС и сведения о состоянии индивидуального лицевого счета;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- документы о браке/разводе;
- свидетельства о рождении всех детей;
- справки о доходах (2-НДФЛ, выписки из ПФ, доход от банковских вложений и инвестирования в активы, документы о заключенных сделках на сумму более 300 тыс. рублей).
Кратко об этапах процедуры банкротства в Новошахтинске
Получение статуса банкрота требует достаточно много времени, процедура состоит из пяти этапов:
- Личное решение о начале процедуры.
- Сбор необходимых бумаг.
- Подбор финансового управляющего.
- Заявление в суд.
- Исполнение решения судьи.
После этого возможно 3 исхода:
- отклонение вашего заявления;
- реструктуризация — заявитель договаривается с кредиторами об отсрочке платежей и уменьшении долговой нагрузки, процедура банкротства останавливается;
- реализация имущества (если оно имеется) и присвоение должнику статуса банкрота.
Все это кажется достаточно сложным. На деле же главное, что требуется от вас — собрать документы, подобрать фин. управляющего и оформить заявление в подходящий суд. А там уже вас по процедуре будут «вести».
Теперь подробнее о выборе арбитражного управляющего.
Зачем нужен финансовый управляющий и где его искать в Новошахтинске
Управляющий — это специалист, который во время процедуры будет контролировать все ваши финансы. Его первостепенная обязанность — урегулировать проблему с минимальным ущербом для участвующих в процессе сторон. Финансовые управляющие работают в саморегулируемых организациях (далее — СРО), которых в РФ насчитывается чуть менее 50.
Минимальная стоимость услуг управляющего — 25 тысяч рублей. Но сильно рассчитывать на такую цифру не стоит, в реальности она в разы выше. Это связано с огромным спросом на работу специалистов и трудоемкостью процесса, длящегося примерно полгода.
Помните, что нанять фин. управляющего надо в течение трех месяцев после подачи заявления.
СРО Новошахтинска
Всего в РФ насчитывается 48 саморегулируемых организаций финансовых управляющих. Но не все они имеют возможность выделить специалиста для процедуры банкротства.
Жителям Новошахтинска следует обратиться в одно из следующих отделений:
Список судов, рассматривающих заявления в Новошахтинске
Ходатайство о признании физического лица банкротом в Новошахтинске рассмотрит:
Арбитражный суд Ростовской области. Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 10/11-13. Телефон: (863)282-84-44. Сайт: rostov.arbitr.ru.
Выводы
Процедура банкротства — трудное и затратное занятие, но взят курс на ее упрощение. Процесс оформления банкротства в Новошахтинске такой же, как и в других регионах России. Самая сложная задача — выбрать арбитражного управляющего и заплатить необходимую сумму. Сейчас цена банкротства в среднем составляет 100–150 тысяч рублей.