Найти тему
КЭШЪ

Как оформить банкротство в Новошахтинске

Оглавление

С 1 сентября 2020 года для граждан с суммой долгов от 50000 до 500000 рублей действует упрощенная процедура банкротства.

Банкротство физлиц — довольно тяжелый процесс со множеством нюансов и морем бюрократии. Более того, это требует серьезных средств. В Новошахтинске и остальных городах РФ работает множество компаний, готовых принять все сложности оформления на себя. Но в данной статье я расскажу вам, как оформить банкротство самостоятельно, к кому следует обращаться и куда направлять заявление.

Главная цель сегодняшнего материала — показать читателю подробный и доступный алгоритм, благодаря которому оформление банкротства перестанет казаться чем-то непреодолимым.

Полезный юрист — бесплатная консультация по вопросам банкротства физических лиц.

Требования к физлицам, которые хотят официально обанкротиться в Новошахтинске

Запустить процесс признания должника банкротом может сам заемщик или же любой его кредитор. Также это право установлено за налоговой службой. В любом случае положение физического лица, столкнувшегося с финансовыми трудностями, должно соответствовать целому ряду признаков.

В принудительном порядке гражданин пишет заявление на признание своей неплатежеспособности в случае, когда общие его долги превысили 500 тысяч рублей, а погашения по ним не производились как минимум три месяца. При возникновении такой ситуации, должнику необходимо обратиться в суд в течение 30 дней. Эта норма прописана в статье 213.4 Федерального закона 127-ФЗ.

По личному желанию начать оформление банкротства гражданин может при любом размере долгов, без привязки к срокам просрочек. Главное помнить, что процедура списания долгов через банкротство в Новошахтинске влетит в копеечку, и при этом с ее помощью важно решить свои проблемы. Обращаться в арбитражный суд с долгами условной МФО в сумме 70 тысяч рублей — бесполезно. Да и суд скорее всего проблему рассматривать не станет. Конечно, можно пойти до конца и делу дадут ход, но вы понесете значительные убытки.

Документы, справки и выписки, которые понадобятся при оформлении неплатежеспособности

Если анализ показал, что статус банкрота — верный вариант, начинайте собирать документы. Это первый из сложных этапов, на котором уже придется бороться с преградами и сетовать на бюрократию.

Чтобы подать заявление в арбитражный суд, нужны:

  • справки, подтверждающие задолженность (кредитный договор, расписки и пр.);
  • список всех кредиторов с основными сведениями о них, контактными данными и размерами долгов перед каждым из них;
  • список имущества и его стоимость;
  • для ИП — выписка из ЕГРИП, для владельцев юрлица — свидетельство о его регистрации.

Конечно, на этом перечень не закончен. Еще будут нужны:

  • документы, подтверждающие право собственности на имущество;
  • договоры о сделках с недвижимостью в течение трех последних лет;
  • справка о доходах и уплаченных налогах за три года;
  • данные о движениях на банковских счетах за аналогичный период;
  • СНИЛС и сведения о состоянии индивидуального лицевого счета;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • документы о браке/разводе;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • справки о доходах (2-НДФЛ, выписки из ПФ, доход от банковских вложений и инвестирования в активы, документы о заключенных сделках на сумму более 300 тыс. рублей).

Кратко об этапах процедуры банкротства в Новошахтинске

Получение статуса банкрота требует достаточно много времени, процедура состоит из пяти этапов:

  • Личное решение о начале процедуры.
  • Сбор необходимых бумаг.
  • Подбор финансового управляющего.
  • Заявление в суд.
  • Исполнение решения судьи.

После этого возможно 3 исхода:

  • отклонение вашего заявления;
  • реструктуризация — заявитель договаривается с кредиторами об отсрочке платежей и уменьшении долговой нагрузки, процедура банкротства останавливается;
  • реализация имущества (если оно имеется) и присвоение должнику статуса банкрота.

Все это кажется достаточно сложным. На деле же главное, что требуется от вас — собрать документы, подобрать фин. управляющего и оформить заявление в подходящий суд. А там уже вас по процедуре будут «вести».

Теперь подробнее о выборе арбитражного управляющего.

Зачем нужен финансовый управляющий и где его искать в Новошахтинске

Управляющий — это специалист, который во время процедуры будет контролировать все ваши финансы. Его первостепенная обязанность — урегулировать проблему с минимальным ущербом для участвующих в процессе сторон. Финансовые управляющие работают в саморегулируемых организациях (далее — СРО), которых в РФ насчитывается чуть менее 50.

Минимальная стоимость услуг управляющего — 25 тысяч рублей. Но сильно рассчитывать на такую цифру не стоит, в реальности она в разы выше. Это связано с огромным спросом на работу специалистов и трудоемкостью процесса, длящегося примерно полгода.

Помните, что нанять фин. управляющего надо в течение трех месяцев после подачи заявления.

СРО Новошахтинска

Всего в РФ насчитывается 48 саморегулируемых организаций финансовых управляющих. Но не все они имеют возможность выделить специалиста для процедуры банкротства.

Жителям Новошахтинска следует обратиться в одно из следующих отделений:

Список судов, рассматривающих заявления в Новошахтинске

Ходатайство о признании физического лица банкротом в Новошахтинске рассмотрит:

Арбитражный суд Ростовской области. Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 10/11-13. Телефон: (863)282-84-44. Сайт: rostov.arbitr.ru.

Выводы

Процедура банкротства — трудное и затратное занятие, но взят курс на ее упрощение. Процесс оформления банкротства в Новошахтинске такой же, как и в других регионах России. Самая сложная задача — выбрать арбитражного управляющего и заплатить необходимую сумму. Сейчас цена банкротства в среднем составляет 100–150 тысяч рублей.