Математика. Наука о числах. Но что есть число: выдуманная абстракция или нечто действительно существующее в реальном мире?
Поразмыслив немного, мы придем к выводу, что вся числовая ось - есть выдумка! Все эти переменные, иксы и игреки появились из светлых голов ученых, а реальные геометрические фигуры далеки от идеала. С другой стороны, у нас нет точного определения, что есть реальный объект.
Рассмотрим школьную тему - простые числа. Обычно, школьник не до конца понимает, какой феномен исследует.
Так вот, человек придумал числа: 1,2,3,4... . Да, эти числа - выдумка. И вот, в этой выдумке, ученые заметили, что числа-то разные! Например, есть числа, которые можно представить в виде произведения двух меньших чисел. Такие числа назвали составными, например: 6=2×3. А есть числа, которые невозможно представить таким произведением, например число 5. Максимум, что можно сделать, так это разложить его вот так: 5=1×5, но это не произведение двух меньших чисел. Такие числа назвали простыми. И вроде бы в школе все кажется простым... . В кабинете математики часто висит таблица простых чисел...
Но эти простые числа являются большой загадкой. Да, за тысячелетия существования математики, ученые многое о них узнали. Но факт остается фактом: мы не знаем бесконечно ли их количество; и мы не знаем, как они распределены на числовой прямой. Сегодня считается, что простые числа распределены случайно. Но тогда вопрос: почему?
Наука в наше время допускает, что скорее всего, чем дальше мы движемся по числовой прямой, тем простых чисел становится меньше. Например, известно, что в интервале чисел от 1 до 1000 есть 168 простых, а в интервале от 1001 до 2000 - уже 135. Если идти дальше: от 2001 до 3000 - 127; от 3001 до 4000 - 119. Есть, конечно, интервалы, в которых количество простых чисел больше, чем в предыдущем, но думается, что это лишь частное отклонение от общего правила. Хотя, по сути, мы не знаем, верно ли это предположение.
Постойте! Неужели, в своей выдумке мы можем что-то не знать!? Это все равно, как если бы мы создали компьютерную игру, и не знали, как ее пройти... .
Тогда нам приходится сделать парадоксальный вывод: числа, хотя и являются выдуманными объектами, все же реальны. Просто эти объекты - не дверь, не кастрюля и не стул... . Они другие. Их реальность другого свойства.
А. Септима
P. S. Читайте! Подписывайтесь!