Найти тему
КиноФайлы

Боевики 2020 года. Обзор #5

Оглавление

Продолжаем смотреть боевики 2020 года. В статье отражено мое субъективное мнение о фильмах, которые сам посмотрел. При этом я привожу также оценки imdb.com и «Кинопоиска», но мое мнение от этих оценок никак не зависит. Буду рад Вашим комментариям, отзывам и рекомендациям.

Дивизия (A Divisão)

  • Режиссер: Висенте Аморим
  • В ролях: Эром Кордейру, Силвиу Гиндани, Тельмо Фернандес, Ванесса Жербелли, Маркус Палмейра, Далтон Виг
  • Оценки: imdb.com - 6,4; Кинопоиск - нет
Кадр из фильма «Дивизия». Источник: imdb.com
Кадр из фильма «Дивизия». Источник: imdb.com

1997 год, Рио-де-Жанейро. Город захлестнула волна похищений людей с целью выкупа. Все работает по отлаженной схеме, в которой задействованы и уличные головорезы, и продажные полицейские, и состоятельные бизнесмены с чиновниками. После того, как похищают дочь видного политика, претендующего на пост мэра Рио-де-Жанейро, полиция принимает решение нанести по преступникам решительный удар.

Как утверждают создатели фильма, в основу сюжета легли реальные события. Полагаю, что реальность здесь - это сложившаяся в девяностые ситуация с похищениями в Бразилии, а основная история – это все-таки художественный вымысел. Но это нисколько не умаляет достоинств картины. Кино наполнено насилием, а протагонистов и антагонистов разделяет едва видимая грань, которая поначалу и вовсе не будет ощущаться.

«Дивизия» - отличный бразильский боевик на тему фавел, бандитизма, коррупции и, конечно, социального расслоения, которое и является причиной всего вышеперечисленного. Возможно, в визуальном плане это не настолько эффектный экшен-триллер, как ближайшие ориентиры в лице «Элитного отряд» и «Города бога» (отличные бразильские фильмы, если кто не смотрел), но саспенс, злободневность и общий идейный посыл картины стоят того, чтобы уделить ей пару часов своего времени.

Пять полицейских триллеров 2019 года: выбираем лучший

Пятеро одной крови (Da 5 Bloods)

  • Режиссер: Спайк Ли
  • В ролях: Делрой Линдо, Джонатан Мэйджерс, Кларк Питерс, Норм Льюис, Исайя Уитлок мл., Чедвик Боузман, Жан Рено
  • Оценки: imdb.com - 6,5; Кинопоиск - 6,1
Кадр из фильма «Пятеро одной крови». Источник: imdb.com
Кадр из фильма «Пятеро одной крови». Источник: imdb.com

Ветераны Вьетнама возвращаются на поля былых сражений, чтобы найти останки своего боевого товарища, а также разыскать целую кучу золотых слитков, которые были утрачены американским правительством в ходе боев. Дело осложняется тем, что за золотом охотятся не только ветераны…

Кино, которое позиционируется как остросоциальная военная драма категории «Апокалипсиса сегодня» (явные отсылки к которому имеются в фильме), на деле представляет собой приключенческий боевик с драматическими вкраплениями, но не более. Спайк Ли в очередной раз разыгрывает свою любимую карту расизма и угнетения чернокожего населения в США. Против самой темы ничего не имею, но война во Вьетнаме – это явно то, о чем Спайк Ли может так же интересно и увлекательно рассказать, как, например, об истории баскетболиста («Его игра») или внедренного в Ку-клукс-клан полицейского («Черный клановец»).

Боевые сцены, иллюстрирующие ужасы вьетнамской войны, выполнены весьма посредственно и местами выглядят излишне бутафорски, из-за чего происходящее на экране не воспринимается так же серьезно, как это было в «Апокалипсисе сегодня» и «Взводе». Думаю, что Оливер Стоун, который изначально занимался этим материалом, но потом покинул проект, смог бы рассказать историю интереснее. Впрочем, более детально я разобрал фильм в отдельном обзоре на нашем канале.

«Пятеро одной крови» (2020): интересные детали фильма и мнение о нём
Три знаковых фильма на тему расизма и расовой сегрегации в США

Последние дни американской преступности (The Last Days of American Crime)

  • Режиссер: Оливье Мегатон
  • В ролях: Нильс Класен, Эдгар Рамирес, Тони Капрари, Кейт Норнингтон
  • Оценки: imdb.com - 3.6; Кинопоиск - 4,6
Кадр из фильма «Последние дни американской преступности». Источник: imdb.com
Кадр из фильма «Последние дни американской преступности». Источник: imdb.com

Действие происходит в недалеком будущем или альтернативном настоящем. Правительство США решает раз и навсегда победить преступность, объявив о том, что скоро в отношении населения будет применен некий электромагнитный импульс, блокирующий все преступные помыслы в мозгу человека. Накануне этого знаменательного события находятся те, кто хотят провернуть последнее крупное ограбление перед тем, как всю страну накроет «волной счастья».

Сама по себе завязка сюжета выглядит интригующе, но историю, которую можно было уложить в полтора часа, растянули на два с половиной. Причем создается впечатление, что делали это намеренно. Например, количество показов общих планов мегаполиса при переходе от одной сцены к другой выходит далеко за рамки разумного. Также возникает желание перемотать излишне нудные и никак фактически не влияющие на сюжет диалоговые сцены.

В то же время некоторые сюжетные линии фактически остаются без развития, а важным для сюжета вопросам не уделяется должного внимания. Например, совершенно не ясно, почему граждане США, совершившие тяжкие преступления, не подвергаются какому-либо преследованию в Канаде (именно туда стремятся убежать грабители). И это уже не говоря о том, что сценарий просто изобилует дырами, штампами и роялями в кустах.

Возможно, Netflix, снявшей данный опус, следовало выбрать формат мини-сериала для этой истории - тогда ушло бы ощущение затянутости сюжета, а также удалось бы в полной мере раскрыть нераскрытое. Или просто у киноделов не хватило времени, сил и желания нормально смонтировать свое детище, а потому решили вывалить на суд зрителя все как есть.

Приказано: уничтожить (Hard Kill)

  • Режиссер: Мэтт Эскандари
  • В ролях: Джесси Меткалф, Брюс Уиллис, Лорин Кент, Натали Эва Мари, Тексас Бэттл

Оценки: imdb.com - 4,1; Кинопоиск - 3,6

Кадр из фильма «Приказано: уничтожить». Источник: imdb.com
Кадр из фильма «Приказано: уничтожить». Источник: imdb.com

Безработного ветерана и участника боевых действий (Джесси Меткалф) берет на работу миллиардер (Брюс Уиллис), тоже когда-то служивший на благо родины. Вскоре выясняется истинная причина найма: дочь миллиардера похищена, а похитители требуют доступа к разработкам компании миллиардера.

Раз за разом совершаю одну и ту же ошибку – смотрю новые фильмы с Брюсом Уиллисом. Мозг категорически отказывается принимать тот факт, что старый добрый Орешек окончательно вышел в тираж, присоединившись к прочим героям боевиков 90-х, ныне снимающихся во второсортном кино. Ведь долгое время я считал, что Уиллису, чуть ли не единственному из всех, как раз удалось преодолеть кризис жанра, который наступил во второй половине 90-х (именно тогда большинство экшен-героев сошли с первых строчек звездных хит-парадов).

Увы, увы. Три последние картины, которые я видел со стариной Брюсом просто обескураживают. Речь идет о «Ночи в осаде», «Дожить до утра» и «Приказано: уничтожить» (о двух первых я писал в предыдущих обзорах). Все сняты одним режиссером Мэттом Эскандари в стиле «сделано на коленке»: съёмочный процесс длится в среднем две недели, а съемки Брюса Уиллиса пару дней. Во всех случаях Уиллис даже не пытается что-то изобразить, просто присутствует в кадре. Итоговый результат хуже, чем у какого-нибудь позднего Сигала, где-то на уровне творений Александра Невского. Не удивлюсь, кстати, если вскоре Невский предложит сотрудничество Уиллису, а последний не откажется.

Все события «Приказано: уничтожить» развиваются на территории какого-то заброшенного завода. Под событиями я подразумеваю вялотекущий трехгрошовый экшен, приправленный шаблонными диалогами. А что еще можно было снять за две недели? Тем более, что наверняка 70-80 процентов бюджета фильма - это гонорар Уиллиса. Сам же Брюс здесь на втором плане. Его героя вскоре после начала заварушки сажают в пустую комнату и забывают о нем фактически до развязки. То есть имя актера используется лишь для привлечения внимания доверчивой аудитории.

Почему некогда разборчивый и придирчивый Уиллис вдруг стал таким равнодушным? Влез в долги, как Николса Кейдж? Депрессия? Я теряюсь в догадках. Тем не менее, продолжаю надеяться, что эта халтурная полоса пройдет, и Брюс нас еще порадует. Тем более, что на канале, как вы можете заметить, творчество актера ценится, и я публиковал и буду публиковать интересные материалы о его фильмах.

Интересные факты о фильме «На расстоянии удара» (1993)
Интересные факты о фильме «Меркурий в опасности» (1998)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Боевики 2020 года. Обзор # 1

Боевики 2020 года. Обзор # 2

Боевики 2020 года. Обзор # 3

Боевики 2020 года. Обзор # 4

Боевики 2020 года. Обзор # 6

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДБОРКИ:

Триллеры 2020 года
Фильмы ужасов 2020 года
Ураганные боевики: экшен на фоне природных катаклизмов
Клоны «Крепкого орешка»

Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!