Правительство Южной Кореи в лице Министерства юстиции предлагает внести поправки в Уголовный кодекс (형법) и Закон о защите матери и ребёнка (모자보건법), которые позволят легализовать аборты, если они проведены до 14-й недели беременности.
Как известно (см., например, здесь), почти все аборты в Корее сейчас официально запрещены. К немногочисленным исключениям из этого запрета относятся случаи изнасилования и инцеста, а также ситуации, когда беременность угрожает здоровью женщины и когда женщина или её супруг страдают некоторыми генетически обусловленными или инфекционными заболеваниями. Никакие сроки беременности в текущем законодательстве не указаны, то есть аборты запрещены на любом сроке. Женщину, самостоятельно прервавшую беременность, ждёт наказание в виде тюрьмы на срок до 1 года или штрафа в размере до 2 миллионов вон. Врачу, который помог совершить аборт, полагается наказание до 3 лет тюрьмы. Если в результате операции женщина умерла, врач может быть посажен за решётку на срок до 7 лет.
Одно маленькое “но”: ничто из сказанного выше никогда не мешало корейским врачам проводить сотни тысяч абортов ежегодно. Реальные уголовные дела из-за прерывания беременности заводились крайне редко.
Второе маленькое “но”: весной 2019 года Конституционный суд объявил, что запрет абортов нарушает права женщин. Суд дал парламенту срок до конца 2020 года, чтобы привести законодательство об абортах в соответствие с Конституцией. Если парламент не успеет до конца года выполнить это предписание, запрет просто утратит силу и любые аборты станут легальными.
В связи с этим Министерство юстиции выступило, наконец, с предложением о внесении поправок в соответствующие законы. Согласно этим поправкам, прерывание беременности до 14-й её недели не может быть поводом для возбуждения уголовного дела. Кроме того, аборты до 24-й недели беременности будут разрешены в тех случаях, когда их можно делать и по текущему законодательству (случаи изнасилования, инцеста и др., см. выше). Наконец, после 24-й недели любые аборты предлагается запретить.
На общественное обсуждение предлагаемых поправок выделяется 40 дней. После этого они будут переданы в Национальное собрание (парламент страны) для одобрения.
Ожидается, что женские организации выступят резко против предлагаемых поправок (см. фото) и будут требовать полной отмены запрета на аборты и признания за женщинами их права выбора. Помимо “философских” правозащитных аргументов, противники министерских поправок указывают и на тот вполне практический факт, что запреты только ухудшают ситуацию, поскольку аборты, в том числе и на поздних сроках беременности, всё равно проводятся, но нелегальность процедуры повышает угрозу для здоровья женщины.