Залог эффективного бизнеса — тщательный анализ аудитории. Один из способов изучить её интересы — Google Trends.
Этот инструмент хорошо знаком каждому интернет-маркетологу: достаточно выбрать поисковые запросы и проверить их в приложении. Получив информацию о том, какие темы пользуются наибольшей популярностью, вы сможете грамотно настроить интернет-рекламу, определиться с возможностями для роста или изменить контент-стратегию компании.
Сегодня мы поговорим об особенностях работы с Google Trends и его дополнительных функциях. Поехали!
Порядок имеет значение
Хотите, чтобы сервис предоставил статистику по конкретному запросу, не меняя порядок слов и не используя синонимы? Для этого достаточно заключить нашу фразу в кавычки.
А чтобы добавить к сложному термину частую опечатку или дополнительное слово, используйте знак «+». Для удаления слов из запроса — «-».
Например, вы хотите получить статистику по самым популярным смартфонам, исключив из поиска продукцию Apple. При этом очевидно, что далеко не все люди используют слово «смартфон», заменяя его «мобильным телефоном».
Нам поможет запрос следующего вида:
купить смартфон+мобильный+телефон-apple-iphone
Фильтры — наше все
Google Trends позволяет не просто оценить популярность запроса, но и установить ряд дополнительных фильтров: выбрать регион, период времени или тематику.
Нередко может пригодиться и фильтр по источнику данных. Предположим, вы решили вести видеоблог и активно ищете свою нишу — в этом случае разумно изучить, какая информация пользуется спросом на YouTube или других популярных платформах.
Учитывайте сезонность
Не стоит забывать о том, что большая часть покупок и обращений за услугами носит сезонный характер. Какие-то гипотезы мы можем построить на собственном опыте: установка пластиковых окон более популярна летом, осенью охотно покупают теплые вещи, а в сезон отпусков — купальники и нижнее белье. Но что, если нам нужна более точная статистика? Google Trends предоставляет для этого все возможности.
Вводим запрос, настраиваем фильтры — получаем примерные цифры. Эта информация поможет не только владельцам бизнеса, но и различным аутсорсинговым-компаниям — имея на руках дополнительные факты, гораздо проще объяснить клиентам колебания трафика и другие процессы.
Всё познается в сравнении
Возможность сравнить несколько запросов — еще одно преимущество Google Trends.
Предположим, вы решили открыть магазин велосипедов, изучили спрос и сезонность, определили объем закупок. Но что, если потребуется добавить к этим товарам еще и самокаты?
Всё просто. Сравним два запроса между собой и придем к понятному выводу: сезонность — та же, объемы — меньше. Вопросы планирования снова улажены.
Следите за конкурентами
С помощью Google Trends также можно определить ваших главных конкурентов.
Вводим запрос, переходим в блок «Еще по теме» и смотрим, кто же сейчас оставляет вас позади. На основе полученной информации гораздо проще определить слабые места и сценарии продвижения.
Дальнейшие задачи, связанные с аудитом и разработкой сайта, ведением социальных сетей, настройкой интернет-рекламы или регистрацией на маркетплейсах, наша компания всегда готова взять на себя.
С подробностями можно ознакомиться на сайте.