Найти в Дзене
Ехидный историк

За что Новодворская ругала Навального, и почему я в нём разочаровался

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Мне немножко даже стыдно, но я в своё время ну не то чтобы прямо восхищался Навальным, (всё-таки к моменту его появления в российской политике я уже не тянул на восторженного юношу), но испытывал чувство глубокой радости. Его можно коротко передать словами: «Ну неужели у нас в России появился нормальный политик».

Может не идеальный, может где-то в чём-то лукавящий, но нормальный. Тут, наверное, стоит пояснить, что я понимаю под нормальным политиком. Большинство тех людей, которые у нас числятся в публичных политиках можно условно разделить на 2 разряда. Первый - это советский чиновник, типаж которого никуда не делся, несмотря на исчезновение СССР. Ну вот даже смотришь на человека, слышишь, что и как он говорит, и представляешь, как органично он смотрелся бы на каком-нибудь 26 съезде КПСС.

Другой типаж – это наш, так называемый, «либерал». Явлинский и прочие из той же компании. Ну тут особо и говорить нечего. Никаких добрых чувств у русского человека они вызвать не могут.

Казалось бы, два этих типа не очень друг на друга похожи, порой даже могут очень сильно друг друга поругивать. Во многом это ложное впечатление, но я сейчас не об этом. В любом случае, эти два типажа объединяла одна общая черта, которая показывала, что с нормальными политиками у нас дела обстоят крайне плохо.

Дело в том, что они совсем, ну вот ни капельки не старалась понравиться людям. А публичный политик это как раз тот, кто по природе своей всегда и всем хочет понравиться, как можно большему числу людей, пенсионерам, домохозяйкам, военным и т. д. Если не привлечь к себе людей, то, как минимум, не оттолкнуть. Потому как именно от этих людей зависит то, насколько он сможет продвинуться в этой самой политике. Это актуально и для тех, кто находится у власти, и особенно для тех, кто сейчас в оппозиции.

Что касается типажа «советский чиновник», то на людей они плевать хотели, потому как понимают, что их карьера зависит не от них, а от вышестоящих товарищей, их и нужно ублажать. Отсюда и все неприятные черты, включая порой откровенно хамскую манеру поведения.

«Либералы» же наши ориентируются на другие государства, на свою собственную тусовочку, но уж точно не на то, чтобы понравиться русским. Чего чего, но комплимента от них русским точно не дождаться, зато обвинений и оскорблений сколько угодно.

Навальный на этом фоне смотрелся ну просто очень выигрышно. Он не стеснялся говорить о том, что быть русским это здорово, что у русских есть свои интересы, что это нормально, когда русские заботятся именно о своих интересах, а не о чужих или о том, как угодить все соседям. Всё это вызывало закономерное раздражение у либеральной тусовочки. Весьма показательно как о Навальном отзывалась в своё время В. И. Новодворская, которая была своеобразным символом того, что принято именовать либшизой.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Навальный пытался объяснить, что нужно защищать интересы русских. А это абсолютное табу, человек, который говорит о защите интересов русских, или такой, абсолютно бесчестный популист … Или это опасный, очень опасный человек … Тот, кто говорит о защите русских в России, уподобляется тем, кто говорил о защите немцев в Германии. Это абсолютное табу, для приличного политика, и вообще, для приличного человека. Это и есть нацизм, и ничто другое».

Вот так вот. Навальный говорил про интересы русских – значит он нацист. В принципе, такое «либералы» готовы сказать про любого.

Ну а потом? А потом была Украина, которая для многих политиков. движений, общественных деятелей стала гранью. И оказалось, что для Навального интересы русских не так уж важны, что русские люди в Донецке, Харькове, Севастополе и Одессе ему не интересны.

Почему так произошло, гадать не берусь. Самые вероятные причины и без меня читатели, думаю, назовут. Но факт в том, что Навальный предпочёл нравиться не русским, а именно либеральной тусовочке со всеми вытекающими последствиями и соответствующим отношением к русскому народу. Если бы покойная Валерия Ильинична теперь бы увидела Навального, то ласково потрепала бы его по щеке. «Ну увлёкся мальчик дурацкими идеями, русские какие-то, интересы русских, ну с кем не бывает по молодости. Зато теперь он наш».