Я всё ещё нахожусь под впечатлением от статьи министра в "Российской газете" "Образ образования"
Я никак не могу понять вот этот абзац из его статьи:
Каждый год, более того, каждый месяц в мире совершаются научные открытия, порой меняющие наши представления о планете, мире и жизни. Для нас принципиально, чтобы самые важные из этих открытий были отражены и в школьной программе. Говорить надо и об ученых как примерах для детей.
Знаете я вот с детства читал "Технику - молодёжи", журнал "Наука и жизнь" - мои самые любимые журналы. Там всегда можно было узнать о каких-то новых открытиях. Изобретениях из самых разных областей естественно-научного цикла.
Но читал я эти журналы для повышения своего кругозора. Просто из интереса. Это научно-популярные журналы или по простому - научпоп.
Если например будет статья о новых видах транзисторов из углеродных нанотрубок, то читатель по крайней мере должен понимать:
1. Что такое транзистор, и почему он важен и как по крайней мере работает.
2. Что такое трубка думаю понятно, а вот нанотрубка, это намного сложнее для непосвящённого читателя. Вообще понятие дольных единиц физических величин даются почему то сейчас детям очень тяжело. Сегодня проводил контрольную работу в 7 классе, ну и написали некоторые 1 г = 1000 кг к примеру.
3. Что такое углерод.
Все эти три пункта изучаются собственно в школе, изучались и 20 лет назад и 30 лет назад, и даже 50 лет назад. И что теперь давайте будем говорить о новых открытиях, но разумеется разговоры о новом, всегда будут за счёт чего то старого. Например за счёт прибора транзистор.
И к чему тогда будет вообще сообщение о новом открытии?
Рассказать рассказали, а транзистор то не проходили.
Ну будут дети лупасить глазами и пересказывать эту новость говоря о новых прорывах в науке и технике. Но базы то нет, понять они ничего не поняли.
Но зато будут знать новые веяния.
Далее, в любом случае через год, учебник уже станет априори старым, открытий то вон сколько насовершают.
Так нужно ли превращать классический курс физики, химии, биологии в калейдоскоп научно-популярных статей из журналов?
О новых открытиях учитель итак говорит, ученики тоже могут делать сообщения на классных часах или тематических вечерах или предметных неделях.
Какую то ерунду он говорит. Попроси министра назвать какие либо открытия за последние 10 лет, думаю не назовёт ни одного.
Для чего детям в школе нужны новые открытия, которые узкоспециализированы, когда они должны знать хотя бы элементарное, как строение клетки, законы Ньютона, или формулы химических реакций.
Или Кравцов хочет превратить школу в аналог советской библиотеки?
Так я сразу скажу что самым популярным изданием был журнал "Крокодил"и вообще, всё что касается юмора, комиксов и карикатур.
Вы этого хотите Сергей Сергеевич?
Калейдоскопа хотите? Так он уже в головах детей благодаря интернету.
Спасибо за внимание.