Прежде чем пускаться в рассмотрение подхода к работе с интегральными материалами, определим суть понятия.
Интегральные материалы - это контент в любой форме представления, будь то видеоролик, статья, аудиозапись и тд, предназначенный для работы в команде по ТИВ.
Технология Интегрального Взаимодействия относительно интегральных материалов предполагает особый порядок изучения, обсуждения и разбора сведений об организации перманентной работы, посредством объединения в команду.
Мероприятие по работе с ИМ называется Интегральное Воспитание.
Любое ИВ должно состоять из:
- Предварительной коммуникации
- Командного изучения
- Командной рефлексии изученного материала в векторе общей цели
Предварительная коммуникация
Элемент "разогрева", как разминка перед выполнением физических упражнений. Чаще всего начинается приветствием с парой слов о грядущей работе. Необходимо дать заряд всем остальным для увеличения динамики и продуктивности всей команды. В случае, если ИВ проводится после основной работы, как завершающие мероприятие, то предварительно, перед изучением ИМ, следует отрефлексировать по поводу встречи, чтобы больше к этим вещам не возвращаться и не смешивать рабочие моменты в их частностях с ИВ.
Командное изучение и обсуждение
Изучать материалы следует вдумчиво и чувственно, с обязательным включением каждого из членов команды, присутствующих на встрече. От полноты количества участников команды зависит общая динамика и результат. Чем полнее состав, тем показатели выше. Успех процесса изучения материалов также зависит от выполнения правил круга.
Главная задача каждого участника во время обсуждения - понять и прочувствовать то, что говорит каждый член команды, и с мыслями о цели проекта, а также о предмете обсуждения, дополнить все ответы, составив одну большую картину, где нет противоречий и споров как в своей голове, так и в головах всех остальных участников обсуждения.
Рефлексия
Задача рефлексии - оставить хорошее настроение и заряд, полученный во время обсуждения, наряду с мыслями, в целости и сохранности на максимальный срок. Поэтому приветствуется давать насыщенные отзывы о мероприятии в исключительно положительной коннотации. Следует помнить, что всегда есть место, где можно добавить, относительно расположения духа членов команды. Во время рефлексии мы добавляем желания всем, в том числе и себе, присутствовать на следующей встрече.
Основным моментом личного включения в изучение является присутствие на встрече в объёме не меньшем, чем требуют правила круга.
Следует понимать, что личная работа - это тонкая и сугубо индивидуальная работа с посильным удерживанием интенции, скорректированной внутри круга, а также усилием в сторону отдачи в его центр всего возможного интеллектуального и эмоционального ресурса вне зависимости от состояния.
Соблюдение даже минимального необходимого перечня условий дарит ощутимый результат, выраженный в заметном расширении восприятия каждого участника. Причём, стоит отметить, что несмотря на кажущееся растворение в общем информационном поле, человек не только не теряет свою индивидуальность, но и использует свой уникальный потенциал по максимуму, просто высказывая свое мнение в рамках правил, устремляя свои рассуждения соответственно общему вектору к цели.
Таким образом, ежедневно практикуя ИВ возможно добиться исключения субъективности решений, которые чаще всего вызваны ограниченностью и обособленностью восприятия.
В процессе длительной совместной работы примечательно, что внутренний настрой и состояние всех членов команды имеют заметную зависимость - все проходят одни и те же состояния с небольшой временной разницей. Стоит быть внимательнее к этому и, понимая и замечая, предупреждать нежелательные, вредные для общего развития в направлении цели. Выходить из неприятных состоянии благополучно получится только при общем приложении усилий в этом устремлении.
Также в зависимости от периода, в который один и тот же материал изучается, высвечиваются разные аспекты, необходимые команде именно сейчас. Отсюда исходит определение глубины ИМ.