Доброго времени суток, дорогие читатели!
У любого автомобиля есть свой срок эксплуатации. Со временем может что-то треснуть, что-то лопнуть, а что-то стучать. Особенно часто стук можно услышать на неровной дороге. Кто-то лезет сам, а кто-то едет к мастеру. Однако далеко не все могут сходу определить причину стука.
Чаще всего выбор падает на подвеску, однако это не всегда так. К примеру, мой приятель как-то услышал стук на лежачем полицейском. И тут посмотрел, и там посмотрел, но причины не нашел, а он, кстати, автослесарь со стажем. Однажды не совсем до конца закрыл левую дверь, и звук стал более глухим. Как выяснилось, треснула петля в проеме.
Предлагаю рассмотреть еще несколько частых источников стука, которые автолюбители часто принимают за стук подвески, однако к ней они не имеют никакого отношения.
Пыльники задних амортизаторов.
В большинстве случаев это связано с пластмассовыми пыльниками на амортизаторах сзади. Дело в том, что они вообще не закреплены и просто висят. Спустя некоторое время они отходят и передают звонкий стук в салон.
Защита двигателя.
Во-первых, нужно определить, заводская ли защита, или неоригинальная. Если у вас неоригинальная защита, то скорее всего стук вызван закладкой в подрамнике. Именно она может задевать рычаги, что в свою очередь вызывает неприятный шум.
Если же защита оригинальная, то есть была создана производителем, то большая вероятность того, что произошло замятие или повреждение закладных или кронштейнов.
Подушки ДВС и КПП.
Тут все стандартно. Проезжаешь по лежачему, слышишь стук. Конечно, первые подозрения падают на подвеску. Однако замена стоек стабилизатора или даже втулок не всегда способна исправить ситуацию. В данном случае советую обратить внимание на опору КПП.
Суппорта.
Причина тут в том, что со временем колодки стираются и корпус суппорта начинает, так скажем, гулять. Именно из-за этой неполадки можно слышать металлический стук в салоне. Исправить данную проблему можно прижимными скобами или самоделкинами: стяжками, пружинами и т.п.
Рулевая рейка.
При стуке "в подвеске" также стоит обратить свое внимание на рулевую рейку, однако не бросайтесь сразу на разбитую втулку. В большинстве случаев проблема скрывается в кронштейнах, прижимающих рейку к подрамнику.
Стоит проверить именно резиновый демпфер кронштейна. Со временем он уже не способен поддерживать рейку в нужном положении. Именно из-за этого она начинает "гулять", издавая глухой стук.
А чем сталкивались вы ? Обязательно, подпишитесь, поставьте лайк и напишите свои необычные случаи стука и других дефектов в комментариях!