Найти в Дзене
Gunta Klivere

История про судьбоносную любовь

Изображение из pixabay.com
Изображение из pixabay.com

Они встретились уже взрослыми- у нее было двое детей и два распавшихся брака; у него- один прошлый брак и одна дочь. Оба знали довольно точно, каких отношений хотят: чтобы вместе и в огонь и в воду, чтобы чтобы муж все решал, а жена во всем на него полагалась.

У нее всегда был строптивый характер, и мужьям с ней приходилось нелегко. К тому же у нее была профессия, требующая строгости и точности формулировок- она была аудитором с международным сертификатом. Уважение, карьера, деньги- все это у нее было, но не было любви, да и надежды на нее особо не было. Всю ее жизнь в какой-то момент мужчины оказывались слабее ее, зависимыми материально и эмоционально. Она играла с ними, они жаловались, пытались угодить, и неизбежно теряли привлекательность в ее глазах. А ей хотелось, чтобы ее мужчина пришел, взял ее крепко за руку, и они пошли куда-то, в только ему известном направлении.

А ему это тоже подходило. Он, собственно, так всю жизнь и считал: женщина должна слушаться мужчину, подчиняться ему, соглашаться с ним. С бывшей женой так не вышло, но он был готов попробовать снова. У него тоже была хорошая профессия, не такая денежная, как у нее, но он был хорошим, востребованным специалистом, так что комплексы его не мучали. Он сразу поставил несколько условий: они должны пожениться, никакого сожительства; он переезжает к ней (благо, было, куда), она полностью отчитывается о своих финансовых делах, и у них должен быть общий ребенок. На финансах ее восторг неколько поутих, но он объяснил, что теперь она- не одинокая женщина, они все будут решать вместе, и она согласилась.

Правда, был один момент: он крепко пил. И ладно бы только пил, этим никого не удивишь. Но ему было нужно, чтобы она поддерживала компанию. Она и раньше могла выпить, но поддерживать его наравне было трудновато. Но она быстро поняла, что его лучше не злить. Через несколько месяцев совместной жизни оказалось, что она беременна.

Он бурно радовался, и всем рассказывал, что у него будет сын. Ведь он всегда хотел сына, но бывшая жена родила ему дочь. Однако очень скоро выяснилось, что радовался он рано: ультразвук показал, что будут близнецы-две девочки. Это был удар, и она впервые начала понимать, что попала. Мало того, что он всем рассказывал, как новая жена "подвела" его, начиная разговор со словами: а вы уже слышали про наше горе? Но он стал тяжело срываться наедине. На шестом месяца беременности он сломал ей руку.

Она не винила его- случился спор, и она в чем-то была неправа, как часто случалось в последнее время. Ведь она не привыкла жить с настоящим мужчиной, раньше-то у нее были какие-то хлюпики. Да и рука- не позвоничник, заживет. Рука зажила, а роды приближались. Но пили они вместе по-прежнему. Дешевле было выпить, чем спорить с ним.

Девочки родились слабенькие, у обеих были проблемы со здоровьем- сердце, зрение, отставание в физическом развитии. Он во всем винил ее- мало того, что дети- девочки, так еще какие-то квелые! И принципиально ни в чем не помогал ей с детьми, потому что не мужское это дело. Помогать приходила ее мама- она сама была слабой после родов.

Так прошло два года. Они пили все больше, она была в какой-то апатии. У детей не было даже обуви- они никуда не выходили. Но нужны были деньги- он зарабатывал не так уж много, да и на пьянку уходило. И она решила отдать детей в садик и пойти работать.

Как-то в садике она почти попалась: очередной раз пришла забирать детей нетрезвой, и заведующая сказала ей, что будет сообщать в социальную службу. Конечно, все все видели, просто до некоторой поры молчали. Она запаниковала, кинулась звонить знакомым в поисках помощи. Обошлось, но начались проблемы похуже.

Она с детства была очень умной, все предметы в школе ловила на лету. И в своей профессии ей мало было равных. А тут началось странное: она начала все забывать. События, людей, договоренности. С одной работы пришлось уйти, но она все еще не понимала, что происходит, списывала на усталость и стресс.

А потом поставили диагноз- алкогольная энцефалопатия. Она окончательно ушла с работы после того, как несколько раз вышла из дома и забыла, куда идет. Она переставала узнавать людей, рассказывала по десять раз одни и те же истории. Это в 40 лет. Муж уехал на заработки, за девочками и старшей дочерью смотрела ее мама.

И вот звонит ее подруга, и говорит: ее муж умер! От пьянки отказало сердце. Честно сказать, у меня было облегчение- я все боялась, что он убьет или покалечит ее. Ей даже стало лучше от потрясения- она как будто проснулась, хлопотала по похоронам, собирала поминки. И много плакала. А как не плакать- ведь он был ее единственной любовью.