Найти тему

Тайны Сикстинской капеллы. Часть 1.

Ватикан и Сикстинская капелла хранят огромное количество тайн и загадок. И мы начнём серию статей о них с самого популярного творения Микеланджело Буонаротти - «Сотворение Адама».

Заказ на роспись потолка Сикстинской капеллы Микеланджело искренне не любил и считал, что его «подкинули» недоброжелатели, ведь он не был силён во фресках. Специализацией его была скульптура и по задумке завистников, которые посоветовали привлечь Буаноротти к задаче, он должен был ее провалить и с позором покинуть Рим.

Но художник оказался не так прост - выбрал материалы, подготовил строительные леса и на 4 года закрылся в капелле. К концу работы он обрёл множество болезней из-за тяжёлых условий, включая артрит и сколиоз, но безусловно справился с задачей «на отлично».

Работа получилась прекрасной и известной на весь мир. На самой популярной ее части из девяти, ещё не одухотворённый Адам тянется к Творцу, чтобы обрести душу и ожить... волшебно, не правда ли?

А знали ли вы, что ученые нашли интересные особенности в изображении и уже сотни лет спорят друг с другом?

Версия #1. Образ творца со свитой складывается в большое изображение мозга и не спроста😱Есть мнение, что ещё за 20 лет до того, как Микеланджело создал фреску, художник тайно изучал анатомию в монастыре Санто Спирито и делал много зарисовок, в деталях запоминая особенности строения органов человека.

Впервые сходство фрески «Сотворение Адама» с головным мозгом человека заметил американский врач Мешбергер в 1990 году. Все линии и борозды причудливо и удивительно точно складывались в символ высшего разума 😳

Версия #2. Плащ Творца складывается в изображение матки и натурально символизирует рождение человечества, а зелёный шарф - пуповину. Слева же в скалистом пейзаже, на фоне которого изображен Адам, учёные видят контуры женского тела.

-2

Вполне возможно, что Микеланджело даже на подозревал, что все это можно увидеть на фреске, но согласитесь, своенравный художник вполне мог заложить тайный смысл в своё творение 😉

Кстати, в целом, работа Микеланджело вызвала много дискуссий, ведь он был в числе первых, кто изобразил Бога в движении и показал его в человеческом обличии, а не просто аллегорически в виде руки.

Как думаете,  осознавал ли он масштаб своей работы с то время?🥰