У начальника финансово-экономического отдела (ФЭО) было больше 10 человек в подчинении, однако она практически каждый день задерживалась на работе. И так продолжалось несколько лет подряд.
В редких случаях она уходила домой вовремя, в основном это было в предпраздничные дни. Причины её переработок заключались вовсе не в том, что вышестоящее руководство постоянно ставило срочные и внеплановые задачи, наоборот примерно 95% задач были плановыми и с предсказуемым объёмом. Коллектив был вполне обучаем и выражал интерес к разноплановым задачам.
Редко у кого бывают такие условия для того чтобы не попадать в режим «Срочно, срочнее срочного». Однако начальник ФЭО постоянно находилась в этом режиме по следующим причинам:
- наличие синдрома менеджера-игрока;
- отсутствие навыка быть наставником своих сотрудников.
Начать применять инструменты эффективного делегирования ей мешали стандартные убеждения, которые есть у многих руководителей, особенно среднего звена:
- лучше сделать самому (самой), чем потом переделывать;
- я сделаю быстрее, чем буду кого-то обучать;
- и т.д.;
Глядя на руководителей, которыми обладает страх делегирования, в моей голове постоянно возникал вопрос: «Неужели не лень делать за сотрудников?»! Ведь намного проще развить в себе все необходимые навыки, поставить систему и двигаться дальше в совершенствовании себя в качестве управленца.
На мой взгляд проявление лени – это не всегда плохо, главное проявлять её тогда, когда это может помочь развитию. Руководители, которые ленятся проверять показатели каждого сотрудника, внедряют автоматизацию для сбора этих данных и формирование информативных отчетов, чтобы основное время уходило на анализ, выводы и принятие решений, а не на ручную работу с данными.
Если вы находитесь в схожей с начальником ФЭО ситуации и у вас есть желание сдвинуться с мёртвой точки в избавлении от страха делегирования, тогда подавайте заявку на онлайн консультацию и этот навык станет ещё одним важным инструментом в копилке ваших знаний.