Найти тему

Невидимый гость на аэродроме

Вы знаете, я скромный человек, скромнее себя я еще не видел никого в принципе. Моя скромность настолько скромна, что, проводя осмотр самолета, я в полголоса поздоровался с мужчиной лет 45, который проходил мимо. Он меня не услышал, а я постеснялся проорать Hello в вдогонку. Я скромный, да.

Провел осмотр. Пишу смску инструктору, что бензина нема, не взлетим. Причем вижу в поле зрения ту девочку, которая в прошлый раз заправляла самолет гравицапой. Спустя несколько минут этот самый мужичок подкатывает на траке, молча заправляет самолет и уезжает. Проходит еще пара минут. Он возвращается с ножницами, ножом, клейкой лентой, тряпочкой. Протирает стык крыла с фюзеляжем, отдирает болтающуюся ленту, которая порядочно измахратилась. Прыскает обезжиривателем, наклеивает очень аккуратно новую ленту, с ювелирной точностью обрезает ее так. Смотрит на меня, улыбается и говорит, так меньше будет шуметь в кабине.

Ну, думаю, механик. Включаю режим уменьшенной скромности и спрашиваю, а можно ли мне вот сюда под крыло прицепить струбцину и на нее камеру повесить. Ну не на это крыло, тут инструменты, а вот на то крыло. Он опять улыбается. Ползет со мной под крыло. Я же не могу на нормальном английском объяснить, что я имею ввиду струбцину, крепежное кольцо, не обучен я грамоте. Он такой, ну на это крыло не стоит, тут статический порт, но вообще за все отвечает командир судна. Это твой инструктор. Но я думаю ничего страшного не должно быть, если на том крыле, там ничего нет. На хвост нельзя, а то вдруг упадет или заденет при взлете, камеру же жалко. Я так скромно, ну ничего, я готов рискнуть камерой, мне учиться нужно, я не понимаю, когда штурвал на себя тянуть в ground effect.

Да, кстати, - говорит, меня Крис зовут. Я владелец компании. Поднял мою челюсть, забрал тряпочку, ножичек и пошел заправлять второй самолет. В гараже у Криса примерно 10-15 судов примерно на 5 миллионов долларов.

Отдаю пальму первенства по скромности скромному бизнесмену.

Сам сажусь в самолет, включаю камеры. Ура, чеклист отработал, все камеры включились, без глюков стали писать полет. Инструктор спрашивает, ну что, ты хотел повторить маневры? Я говорю нет, мне надо обдумать их, пока не понимаю еще. Окей, тогда сегодня посадки. Эээ, шеф, не гоните лошадей, я только что пальму первенства отдал, какие посадки. Где тут тормоза?

Думаете он меня послушал? Разумеется… от слова нет. 7 взлетов, 7 посадок, сальдо = мокрый я. Я даже не понял, получил ли я удовольствие от полета сегодня. Сплошной интенсив, два раза грубо сел, ударив самолет о землю. Стал понимать примерно, что нужно делать и как. Спасибо еще идеальной погоде, что ветра не было.

Кроме инструктора в моем развитии принимает участие местная вышка – место, где сидят диспетчеры аэродрома и командуют. До 8 вечера они на работе, а потом я сам по себе. Пока они работают я должен каждый чих с ними согласовывать: хочу порулить, хочу взлететь, я тут, не теряйте меня, я иду на посадку, а можно мне вот сюда сесть, а пописать? Так как я там один с кривым английским, то ребята надо мной подтрунивают. То по буквам медленно все скажут, то быстро и просят повторить, если я торможу с ответом, то голосом в «горки играют» меняя интонации на шутливые. Хорошо им, они английский знают.

В 8 вечера они ушли отдыхать, аэропорт мой. Ни с кем ничего согласовывать не нужно, только уведомлять. Я и решил поговорить в эфир: я там, я тут, я в везде. А в ответ мне тишина, никого нет сегодня. Вчера было три самолета в округе, и мы толпились друг за другом. Я уже на шестой посадке, начинаю расслабляться, понимать. Как тут в эфир врывается что-то, кричит и уходит. Слышу только, что называет полосу, на которую я иду на посадку. Э, мы щас чего, бум-бум будем делать? Не, не договаривались. Начинаю крутить башкой, искать незваного гостя. Никого не вижу. Начинаю нервничать. Я же ничерта не понял, что он сказал. Жутковато, а впереди уже полоса, скорость ниже плинтуса. Уходить на второй круг? Смотрю вопрошающе на инструктора. Биллу пофиг, сидит, молчит, фигню всякую думает, связался с русским, блин. Не выдерживаю и спрашиваю, что это было? Он показывает на медицинский вертолет поднимающийся с аэродрома рядом с ангарами.

«Капец. Подстава подстав», - или как там в сериале Универ было.

Налет 11 часов.