Найти тему

О мостах Кёнигсберга

Помимо просто достопримечательностей, в Кёнигсберге - Калининграде есть много легенд историй, загадок и мистицизма.

Одна из загадок Кёнигсберга была очень интересная, загадка о семи мостах. Создал такую задачку математик Леонард Эйлер.

7 мостов Кёнигсдерга
7 мостов Кёнигсдерга

Задача этой загадки была казалось наипростейшая, пройти все мосты и не попасть на один из мостов дважды. )) По сути решения нет, но оно оказалось есть!! Но об этом чуть попозже.

Расскажем про историю и времена строительства мостов.

Первым из мостов на Кнайпхофф был построен Кремер-брюкке (Лавочный мост) в 1286 году, перестроен в 1900 году, разрушен при строительстве эстакадного моста в 1972 году. На мосту предприимчивые торговцы поставили небольшие лавочки.

Кремер-брюкке (Лавочный мост)
Кремер-брюкке (Лавочный мост)

Следующим из мостов появился Зелёный Мост (Грюне-брюкке) - был построен в 1322 году, в последствии его перестроили в 1907 году. При строительстве нового эстакадного моста в 1972 году был так же снесен как и Кремер-брюкке.

Зелёный Мост (Грюне-брюкке)
Зелёный Мост (Грюне-брюкке)

Третий по счету мост на Кнайпхоф это - Кёттель-брюкке (Потроховый мост) – построен в 1377 году, перестроен в 1886 году, разрушен в 1945 году. Название получил от находившегося поблизости мясной бойни с кучами внутренностей животных.

Кёттель-брюкке (Потроховый мост)
Кёттель-брюкке (Потроховый мост)

Далее был построен еще один мост, который был назван по нахождению рядом кузнечных мастерских - Шмиде-брюкке (Кузнечный мост) – построен в 1379 году, перестроен в 1896 году, разрушен в 1945 году.

Кузнечный Мост
Кузнечный Мост

Следующим мостом который был построен и в нынешнее время функционирует это Хольц-брюкке (Дровяной мост) – построен в 1404 году, перестроен в 1904 году, укреплен в 1980-е годы. Рядом с мотом находились большие склады леса и дров, прибывающих из Литвы.

На данный момент мост полностью реставрирован и отремонтирован

Хольц-брюкке (Дровяной, Деревянный Мост)
Хольц-брюкке (Дровяной, Деревянный Мост)

Хойе-брюкке (Высокий мост) – построен в 1520 году, перестроен в 1882 году, перенесён немного восточнее в 1938 году, восстановлен после 1945 года. Этот мост был не выше других, он лишь казался наиболее высоким из болотистой низменности острова Ломзе.

Высокий мост в довоенное время
Высокий мост в довоенное время
Высокий мост, наши дни
Высокий мост, наши дни

Хоних-брюкке (Медовый мост) – построен в 1542 году, перестроен в 1882 году. Легенда связывает название с бочками мёда, которые жители Кнайпхофа дали в виде взятки администрации Альтштадта за разрешение перекинуть мост на его территорию. Другая версия говорит, что возле моста торговали мёдом жители пригородов Кёнигсберга.

Медовый Мост. Ныне пост полностью отреставрирован
Медовый Мост. Ныне пост полностью отреставрирован

Вот мы и перечислили 7 мостов Кёнигсберга, теперь попробуйте пройти эти 7 мостов по нашей схеме в самом начале статьи)) Ну как? Получилось?? Думаю врядли. Но решение этой задачи, оказалось как ни странно практически простое, это построить еще один мост. )))

8-ым Мостом Стал Кайзер-брюкке (Императорский Мост) Постороили его в 1905 году. Во время штурма Кёнигсберга был уничтожен. Но к 750 летию города был полностью восстановлен, ныне называется Юбилейный.

Кайзер-брюкке в довоенное время.
Кайзер-брюкке в довоенное время.
Юбилейный Мост - Калининград
Юбилейный Мост - Калининград

Вот мы и рассказали Вам о мостах Кёнигсберга. Из всех мостов осталось только 4ре, это Медовый Мост, Деревянный, Высокий и Юбилейный.

Возможно, когда нибудь, историческая справедливость восторжествует и еще пару мостов восстановят(воссоздадут).

Спасибо за внимание!!! Будем рады если вы прочитали до конца))