"Закон ночи" Бена Аффлека очень ждал, так как его "Прощай, детка, прощай" и "Город воров" были отличными (последний строго в правильном переводе Гоблина), а вот политическая конъюнктура "Операция "Арго" оставила меня совершенно равнодушным, да и сам фильм лживый насквозь.
А тут, значит, Бен вернулся к бандитской теме, на которой собственно и въехал в мир крупных режиссеров. И вроде бы все на месте - та же тема, жестокость и смачный экшн - да что-то не то. И тут-то я понял что - это сам Бен. Очевидно же, что в столь любимом мной "Городе воров", как актера, Бена легко задвинул за ширму Джереми Реннер. А здесь персонажей его уровня нет (хотя ку-клукс-клановец очень смешной) - оттенить некому, а надо бы - Бен не самый сильный актер.
Поэтому все 2 часа мы любуемся Аффлеком, который тут совсем не в лучшей форме. Более того весь фильм у него выражение лица как на известном меме.
А такой Бен нам не нужен. Это конкретно портит фильм.
Не добавляет картине плюсов и сюжет в духе рассказов про "попаданцев". Для тех, кто не в курсе, это о том, как наш современник попадает в прошлое и там дико все заруливает (типа "Мы из будущего").
Бен в фильме настолько прогрессивен, что не только женится на негритянке, но и предвещает белым скорый ад и погибель за расизм на государственном уровне.
Эти попытки переиграть свою историю через кино уже откровенно раздражают. Тут себе и открытые лесбиянки в Англии 1940-х в "Союзниках" (здесь), и прогрессивная зоофилка в "Форме воды" (здесь), и позитивный гей в 18 веке в "Красавице и чудовище", и нарочитый интернационал новой "Великолепной семерки", и черная феминистка-тренер боевых искусств в "Эноле Холмс" (здесь) и т.д., и т.п.
Глупые потуги показать, что в любой эпохе прошлого на Западе у любого положительного героя был друг другого цвета кожи или другой ориентации, и все у них было хорошо, потому что правильный человек всегда прогрессивен лет на 300 вперед. Наше кино, кстати, тоже стало грешить подобным. Хоть "Викинга" взять, хоть "Дуэлянта". Не надо выдавать желаемое за действительное - снимайте о том, как было правильно в то время.
Показательно, что после провала "Закона ночи" - в США фильм собрал 10 миллионов, в мире еще 12, а стоил 108 миллионов долларов - Бену так и не дали ничего снять. Хотя он метил в режиссеры сольника про Бэтмена с собой в главной роли, да еще несколько проектов упоминались в связи с его именем. Минуло 4 года, с тех пор ничего не снято. Что причина, а что следствие в дуэте алкоголизм\творческие неудачи, не известно. Будем надеяться, что новая жизнь, которую он сейчас ведет, приведет в творческому воскрешению хорошего режиссера.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы