Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки.
Резина
Из-за специфического климата в нашей стране каждый автомобилист должен знать, как выбрать шины для зимы. Несмотря на то что свободный рынок существует уже много лет, автолюбители слабо представляют, как правильно выбирать покрышки для машин. Или же попросту не заботятся о своей безопасности. И в начале каждой зимы возникают споры о том, какие шины лучше.
Некоторые автовладельцы меняют покрышки, когда на дорогах выпал снег и образовалась наледь. А те, кто живет в регионах с теплыми зимами, где нет снегопадов и гололеда, даже зимой ездят на летних покрышках. Поступают так наиболее безответственные водители, ведь создается угроза безопасности пассажирам и другим участникам дорожного движения.
Компании, производящие покрышки, заявляют, что вождение автомобиля зимой на летних шинах не просто малоэффективно, но может быть опасным. Профессионалы советуют ездить летом на летних шинах, а зимой на зимних. На сегодняшний день универсальных изделий не придумано.
«Шипы» или «липучка»?
Что лучше, шипованная или фрикционная резина, так называемая, «липучка»? — на этот счет сломано немало копий. На самом деле, зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если вы городской жители, шипы вам точно ни к чему: «зубастые» колеса созданы для того, чтобы впиваться в голый лед. На укатанном снегу, «шуге» (снежной каше с примесью реагентов) или вычищенном асфальте «шипастая» машина будет хуже слушаться руля и медленнее тормозить. Разница с фрикционной резиной в длине тормозного пути может достигать 2-3 метров, а это много в городском потоке. Кроме того, шипованные колеса портят асфальт; не зря во многих европейских странах они под запретом.
«Европеец» или «скандинав»?
Еще одна тема для бесконечных споров. Как и в предыдущем вопросе, определяющим фактором являются условия использования машины. Европейский тип зимней резины имеет диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Скандинавский тип, напортив, характеризуется более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по дорогам, куда не ступала нога коммунальных служб. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.
Аккумулятор
В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.
Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.
Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.
Проверка всех технологических жидкостей
Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.
Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.
Контроль эффективности системы отопления
Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.
Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.
Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.
Это, пожалуй, самые основные моменты, что необходимо сделать перед наступлением отрицательных температур. Остальные агрегаты автомобиля касаемо двигателя, ходовой части и кузова у настоящего автолюбителя должны быть в норме!
Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю.
PS: по личному опыту рекомендую в дальние поездки брать с собой теплую куртку и зимние сапоги, лично у меня в багажнике всю зиму катается фуфаечка валенки и варЮжки))
Удачи на дорогах!!!