Найти тему
Advanced Academy

3 недооцененные программы для дизайнеров и архитекторов

Оглавление

Все дизайнеры и архитекторы активно используют CAD программы в своей работе. И обычно выбор софта обусловлен требованиями офиса, выбором одногруппников, короче тем, что принято использовать в конкретной профессии. Однако есть множество других программ, которые изначально создавались для других целей, но попутно приобрели полезные для дизайнеров и архитекторов функции. Давайте поговорим о некоторых из них.

🔹 HOUDINI

Про Houdini принято думать, что это программа для спецэффектов. Действительно, когда необходимо создать динамический процесс, обращаются к Houdini. Однако возможности этой программы также можно использовать в дизайне. Представьте, что "вырастить" необходимую форму объекта можно виртуально!

Источник: https://parametric-architecture.com
Источник: https://parametric-architecture.com

Чем полезна:

  • Можно экспериментировать с формообразованием и паттернами.
  • Использовать процедурные алгоритмы для оптимизации и анализа. Например, инженеры ARUP уже давно используют генетические алгоритмы для оптимизации расхода материала в конструкциях. Это конечно можно сделать и в Grasshopper, разница в том, что Houdini больше подойдет для исследований формы и экспериментов.
  • Идеальна для работы с большим количеством объектов и тяжёлыми сетками.
  • Возможность работы с частицами, сетками и объёмом даёт большое пространство для исследований и создания уникального дизайна.

Недостатки:

  • По-настоящему хорошо разобраться в Houdini непросто и времязатратно.

🔹RHINOCEROS + GRASSHOPPER

Несмотря на растущую популярность Rhinoceros, во многих архитектурных офисах о нем даже не слышали. Изначально программа разрабатывалась для использования инженерами (из-за высокой степени точности модели), однако благодаря интуитивному интерфейсу и возможности подключать различные плагины, быстро нашла применение в других сферах.

Самый популярный плагин для Rhinoceros – Grasshopper. Его основа – визуальное программирование. То есть, чтобы создать объект, не нужно знать какой-либо язык программирования, достаточно лишь следовать определённой логике при соединении блоков (уже заранее написанных кусков кода, выполняющих конкретные функции). Звучит сложно, но на самом деле открывает множество возможностей!

Источник: http://misri470umd.blogspot.com
Источник: http://misri470umd.blogspot.com

Чем полезны:

  • Rhinoceros просто освоить, одинаково удобен как для чертежей, так и для 3D моделей. Легко готовить чертежи на производство.
  • Оптимизация! К Rhinoceros можно подключить множество различных плагинов для различных расчётов нагрузок, инсоляции, ветра итд.
  • А в Grasshopper можно решать такие насущные проблемы, как раскладка кирпича на фасаде, построение любого рельефа, оптимизация паттернов, конструкций… продолжать можно бесконечно!
  • В Grasshoper можно создавать детализированные и сложные формы и с лёгкостью видоизменять их через предварительно заданные параметры, например, за минуту получить сразу 100 видов дизайна узора плитки или 10 вариантов формы кольца.
  • На самом деле список возможностей стремится к бесконечности, так как при желании можно создавать свои собственные блоки с помощью кода.

Недостатки:

  • Сложно придумывать и работать с криволинейными формами.
  • Rhinoceros не заточен под качественный, проработанный рендер.
  • Grasshopper: код есть код, пусть и визуальный. Так что множество простых вещей, которые за минуту можно сделать в обычном 3D моделировании, в коде реализовать сложнее и дольше.

🔹 AUTODESK MAYA

Обычно Maya используется в CG и анимации из-за своих функций для создания и работы с персонажами и объектами. Поэтому ее потенциал сложно оценить дизайнерам и архитекторам. Уникальность Maya заключается в том, как именно создаётся форма. Программа позволяет с нуля создавать очень сложные криволинейные формы и легко их модифицировать.

Advanced Academy
Advanced Academy

Чем полезна:

  • Удобное и интуитивное создание футуристичных криволинейных форм.
  • Возможность формообразования путём симуляции частиц. Да, такое тоже возможно!
  • Создание детализированных объектов в низкополигональной сетке – это сокращает объем файла, ускоряет работу и упрощает процесс модификации формы.
  • В своей основе Maya имеет нодовую структуру, которая позволяет расширять функционал стандартного 3D моделирования, начиная от настройки текстур, заканчивая работой с множеством объектов.

Недостатки:

  • Сложно строить точные модели, с конкретными габаритами – сантиметры, метры итд.
  • В архитектуре для качественной работы и удобства Maya должна быть частью рабочего процесса.
  • Для архитекторов очень мало информации по данной программе в доступе (особенно в русскоязычном сегменте).

ЧТО В ИТОГЕ?

Мы не призываем бросать привычный софт и переключаться на новые программы! Мы предлагаем рассмотреть те инструменты, которые существуют в смежных областях дизайна и взять их на вооружение, чтобы расширить свое мышление, методы решения задач и возможности дизайна!

Лично мы очень любим Майю 😊 наверное из-за того, что долгое время работали в Zaha Hadid Architects, где Maya - это один из ключевых инструментов. Она во многом помогла сформироваться дизайн языку в бюро и определила формы всех зданий ZHA, которые были построены в последние 10 лет.