Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст / Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. - 2-е изд. - М.: АП, 2017. - 440 с., ил.
Хочу отметить весьма яркую обложку книги, которая мне очень понравилась. Она притягивает к себе внимание и сразу сообщает нам о своей предполагаемой аудитории: копирайтеры, журналисты, дизайнеры и тд. Я бы даже сказала, что изначально книга ориентирована на поколение миллениалов, ведь тема дистанционного заработка и удаленной работы как никогда актуальна.
Автор с самого начала дает нам установку из десяти правил сильного текста. Среди них прослеживается общая мысль - продуктивность и польза.
"Знакомство" показалось мне затянутым, вся книга пестрит обилием примеров. Они, конечно, качественные и понятные, но объяснение и трактовка автора остается в стороне.
Что в голове у хорошего автора?
Самое важное в этом подпункте - человеческое отношение и забота со стороны копирайтера. Учитывая только это правило, можно заметно упростить чтение своего текста. Так что следует отбросить в сторону нагромождение, тяжесть и канцеляризм.
Канцеляри́зм — слово или оборот речи, характерные для стиля деловых бумаг и документов.
Автор подмечает, что для написания постов и текстов в медиа используется именно информационный стиль, а не художественный. Поэтому из речи исключаются все вводные слова, словесная нумерация (во-первых, во-вторых), чрезмерные усиления... Здесь я могу согласиться. Основной идеей все еще остается донесение точной информации до читателей.
О главном
- Убрать все, на что отвлекаешься
Каждый из нас имеет минимальный опыт работы с текстом. В студенческие годы мы развиваем навык конспектирования, а значит: сжимаем информацию, оставляем главное или общее, по возможности классифицируем информацию или структурируем так, чтобы было удобно и понятно.
- Вместо оценок - истории
Чтобы попусту не распинаться о том, какой же замечательный у вас товар, гораздо лучше подтвердить его качество реальным примером. Так как основная цель текста - заинтересовать потенциальный покупателей, истории должны быть достаточно правдивыми, чтобы создать доверительный образ в глазах потребителей.
- Использовать простые слова
Текст создается для простых обывателей, таких как я и вы. Вряд ли кто-то полезет в учебник, чтобы понять содержание рекламы.
- Писать о том, в чем разбираешься
На мой взгляд, лучшее писать в двух-трех направлениях, чем обо всем и ни о чем одновременно. Но если есть желание, научиться можно всему. Достаточно интересоваться тем, что вам правда нравится и доставляет удовольствие.
Этика редактора, писателя и журналиста
Важно понять то, зачем ты пишешь. Никто не в праве осуждать выбор: заработок или хобби. Но никогда не нужно писать о том, во что не веришь или не видишь смысла, считаешь бесполезным.
В книге рассмотрены важные аспекты, которые напрямую влияют качество текста. К прочтению рекомендую всем, кто хоть как-то взаимодействует с текстом, обрабатывает или создает с нуля. Для каждого сильный текст - свой. Но для большинства он:
- Понятный
- Доступный
- Полезный
Не смотря на излишнюю прямолинейность, книгу можно воспринимать как настоящую инструкцию и пошагово приближаться к своему идеальному тексту. Она научит вас договариваться с окружающими и самим собой, понимать природу своей деятельности.
Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас к прочтению,
Master S.