В начале своей профессиональной работы, мне бы в голову не пришло писать такие рекомендации. Ведь это же слишком просто, примитивно. Родители и сами должны такое знать.
Но время показывает другое. Либо сейчас так много информации, что трудно родителю из нее сколотить базу своей воспитательной стратегии. Либо, современный мир вообще на дает вечно занятым взрослым состредоточится на азах воспитания.
Обследование замечательно трехлетнего мальчика показало, что все с ним хорошо. Кроме крайте слабо развитой речи, узкого кругозора, незнания цветов (хотя сличает он их верно).
Решила снабдить консультацию этой памяткой, кторую отдам маме на руки.
И поделиться с вами, дорогие читатели
***
1.Чтобы ребенок запоминал названия цветов, закрепляйте их по порядку. Пусть ребенок сначала усвоит только «красный». Сначала сами несколько раз показывайте и называйте красные предметы и вещи в его окружении. Просите его позывать, подавать вам вещи этого цвета, обсуждайте, что бывает красным.
Быстро дети усваиваю названия, если сами становятся «учителями», т.е. вы задаете тебе вопрос: «Что тебе подать, что принести красное?». После того, как вы убедились, что ребенок хорошо усвоил цвет, переходите к следующему: зеленому, желтому, синему. Очень хорошо, если ребенок начнет интересоваться: «Какой это цвет?»
2.Не рассматривайте совместно яркие детские картинки в книгах, на экране молча. Обязательно проговаривайте мальчику, что вы видите, что происходит на картинке. Старайтесь говорить красочными, развернутыми предложениями.
Например: «Вот по зеленой травке ползет маленькая улитка. А вот, смотри, лягушка выпрыгнула на бережок погреться. Вода в пруду холодная, наверное. Вот на и радуется, что солнышко ее может согреть» и т.п.
3. Чтобы ребенок не молчал большую часть дня, задавайте ему как можно больше развернутых вопросов. Развернутые вопросы – это такие, на которые невозможно ответить словами «Да», «Нет» или кивком головы. То есть не спрашивайте «Ты хорошо себя сегодня вел?», а «Расскажи, что ты делал в детском саду сегодня?».
Сначала развернутых рассказов у мальчика не будет. Но если вы будете задавать развернутые вопросы и дальше, речь ребенка станет все активнее и богаче.
4. Используйте игры для развития мелкой моторики пальцев и укрепления мышц руки. Чем активнее работает рука, тем быстрее запускается речь, т.к. мозговые центры, отвечающие за эти процессы, расположены совсем рядышком. Пусть ребенок как можно больше лепит, рисует, собирает мелкие конструкторы.
Следите, чтобы он при этом не молчал при этом, а рассказывал вам, что он делает, или придумывайте в это время с ним историю для игры: «Вот слепим зайчика, как мы ее назовем? А что он будет у нас кушать? А где он будет жить?» и т.п. В самом начале ребенок, возможно, не сможет играть в эти игры сам. Будьте рядом 5-10 минут. Подсказывайте, как лучше.
5. Заставляйте ребенка вспоминать, что он делал утром, затем вчера, затем куда ездил несколько дней назад. Помните по развернутые предложения. «Притворяйтесь», что сами забыли, просите напомнить, как это было.
6. Уделяйте внимание настольным играм на развитие памяти, внимания, мышления детей 3-4 лет. Сначала покажите ребенку, как играть в эту игру. Потом он сможет сам. Без обыгрывания игры со взрослым, ребенок обычно быстро теряет к игре интерес в самом начале. Не молчите с ним в процессе игры.
7. Пусть ребенок от вас слышит как можно больше информации о животных, птицах, обитателей водного мира, о растениях, погоде. Показывайте ему на картинах домашних и диких животных, давайте простую информацию: где живут, чем питаются и т.п.
***
Сталкивались с проблемой задержки речевого развития у ребенка с нормой? Поделитесь, чего придерживались в повседеневной жизни. Что вам рекомендовали? Больше идей, больше полезной информации для посетителей канала.