Век живи - век учись. Знаете, как бы не хотелось верить в прекрасное, но всё-таки, в повседневной жизни нужно быть начеку. Вот и эта история, о которой поговорим прямо сейчас, наверняка станет для многих поучительной, а кто-то просто в ней узнает себя.
Итак, рассказ наш про дилера, который оставил покупателя и без денег, и без транспортного средства. Но вот кто из него выйдет победителем - об этом узнаете прямо сейчас. В громкой истории в 2019 году засветился уже бывший автомобильный салон Volvo. 14 человек внесли предоплату за свои автомобили одному из дилеров марки «Свид-Мобиль». Кто-то оплатил часть суммы, а кто-то решил оплатить её сразу, целиком. Транспортные средства владельцы должны были получить в 2020 году, но, как вы уже поняли, планы изменились из-за пандемии коронавируса.
Чуть позже владельцы дилерского центра расскажут, что денежные средства, которые они получили от клиентов, потратили на личные нужды и производителю Volvo их не переводили. Вот это да, тут не они убили двух зайцев сразу, а попались на удочку. Первым подпортили репутацию, а вторых оставили без надежды, без денег и без авто.
Кстати, осветил в СМИ рассказ Максим Завгородний, который так же является одним из пострадавших. Он утверждает, что передал в трейд-ин свой старый внедорожник Volvo XC90 и 200 тысяч рублей. В общей сложности сумма ущерба составляет три с половиной миллиона рублей. По примерному плану новую машину ему должны были предоставить весной 2020, но этого не произошло. На первый взгляд абсолютно ничего подозрительного, в марте позвонили и сказали, что автомобиль ожидает на складе в аэропорту и дело осталось за малым - внести оставшуюся сумму. Когда разговор шёл о складе, в понимании покупателя склад был производителя. Той же весной всех закрыли на карантин и, вроде бы, разговор временно был закрыт, ибо никто не мог продать машину и купить тоже в силу обстоятельств. Что же происходило дальше?
А дальше покупатель столкнулся с первым сомнением. Ему позвонил дилер и сообщил, что возникли проблемы с недооформленными документами. Уже в июле взволнованный клиент начал звонить самому автопроизводителю. Спустя время ему пришёл неприятный ответ, в котором говорилось, что дилер не отправлял деньги и ему необходимо составить претензию дистрибьютору, а так же потребовать возврата денежных средств. Volvo, кстати, был настроен решительно и тут же отозвал лицензию у продавца. Тут совершенно понятна причина - затронули репутацию автопроизводителя. Чуть позже мужчина узнает, что он не единственный и таких пострадавших ещё целый десяток. Дилер честно признался, что растратил денежные средства, которые получил у покупателей. Тут нужно отдать должное дилеру, да, действительно поступок не из лучших. Тут и обманутые покупатели и долги, которые вроде бы как свалились на голову, а вроде бы и были ожидаемые. Но не смотря ни на что, вина была признана и они дали пострадавшим подменные автомобили, пообещав, что постараются решить проблему как можно скорее.
Интересно только то, что в официальном ответе «Свид-Мобиль» заявили, что перед Завгородним обязательства не были выполнены по причине того, что якобы автопроизводитель Volvo расторг договор. А это уже попадает под нормы статьи 451 ГК о существенном изменении обстоятельств. Только единственное, они не написали там причину, по которой не выдавали автомобиль полгода до того, как договор между дилером и автопроизводителем был расторгнут.
С чем остались пострадавшие? С обещаниями выплатить долги, на всё дилер попросил год. Но для такого ему нужно поискать дураков, которые по доброте душевной согласятся и будут ждать своих же денег за спасибо. То есть, вы уже понимаете, что никаких компенсаций, неустоек никто не обещал. Главный герой нашей статьи Завгородний сразу же пошёл в суд. Многие сейчас скажут, что он жестокий и совсем лишённый чувства эмпатии. Но если вам будет легче, то добродетель нашёлся, один единственный человек пошёл навстречу разорившемуся дилеру и согласился ждать денег. Компания пообещала платить в рассрочку, то есть закидывать деньги на счёт ежемесячно, но своих обязательств не выполнила. И последний, тот, который всё-таки поверил, разочаровавшись отправился вместе со всеми в суд.
Volvo развёл руками и сразу же разорвал все отношения с дилером. Да, их можно понять, но всё-таки давайте поразмышляем на данную тему. Автопроизводитель, наверняка, прежде, чем начинать работу с каким-нибудь дилером, должен проверять его от и до. Наш герой Завгородний покопался и выяснил, что финансовое положение «Свид-Мобиль» уже тогда было плачевным. Но представитель Volvo в России заявил, что ответственности за дилеров они не несут, что очень странно. После громкого скандала «Свид-Мобиль» продолжает функционировать, но только уже в качестве компании по продаже б/у авто и сервисному ремонту.
Volvo заявляет, что после длительных переговоров со «Свид-Мобиль» было принято решение лишить вторых официального статуса дилера в России. Но они продолжили следить за тем, чтобы все обязательства перед покупателями были выполнены, чего, к сожалению, не случилось. Автопроизводитель пошёл навстречу. Первым делом были продлены сроки выкупа автомобилей, за которые клиенты уже внесли предоплату, но их никто не выкупил. После была организована встреча, на которой данные сроки были снова продлены. Но все шаги были бесполезны, дилер не ударил и палец о палец, тут ясно и понятно, что выкупать было просто не на что, в этом то и вся причина. В общем, автопроизводитель чуть позже лишил дилера возможности выкупа.
Несёт ли автопроизводитель ответственность за дилера? Чтобы больше не возникало подобных высказываний, нужно сказать, что дилер - это всё-таки самостоятельная компания, которая ведёт свою предпринимательскую деятельность. То есть, это совершенно отдельная компания, на которую автопроизводитель повлиять не может. Вся ответственность лежит на владельцах предприятия и точка. Схема до боли простая: покупатель платит деньги, дилер передаёт их автопроизводителю, автомобиль передаётся дилеру, а после клиенту.
Чего пострадавшим ждать в суде? Кстати, уже в октябре состоится первое судебное заседание. Адвокаты настроены очень решительно и хотят взыскать уплаченную сумму за неполученные автомобили. Сверху этого планируется выбивать неустойку в размере 0,5 процентов от стоимости транспортного средства за каждый день просрочки по поставке товара. Кстати, эксперт Сергей Емельянов подтверждает тот факт, что производитель в этом вопросе не несёт никакой ответственности. Тут виноват исключительно дилер, которому передавались деньги. Пострадавшим нужно готовиться к настоящей войне. Вся загвоздка в том, что у дилера денег нет. Есть два варианта развития событий. В первом можно дожидаться решения о признании дилера банкротом, идти в Арбитражный суд и вставать в очередь должников. А второй вариант более сложный, можно постараться и добиться установления факта того, что дилер не хотел передавать денежные средства производителю и тогда это уже будет уголовная статья по факту мошенничества.
Вообще есть статья 177 УК РФ "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности". Если говорить кратко, то если владелец, руководитель организации, а по совместительству должник, не будет платить по счетам, то он столкнётся с уголовной ответственностью и его могут даже лишить свободы сроком на два года. К сожалению, федеральная служба судебных приставов данную статью не использует и на деле всё выглядит иначе. То есть, всё заканчивается на статусе «банкрот». Нет компании, нет долга. Вот так вот.
В общем, тут придётся потратить много нервов и не факт, что всё закончится благополучно. Хорошо бы, конечно, если бы пострадавшие получили свои кровные деньги, иначе как потом автомобили вообще покупать, а самое главное где. Это же не вторичный рынок, а официальный дилер. Наверное каждому покупателю нужно превращаться в сыщиков и смотреть историю доходов, чтобы не стать дураками в этой истории, на которых просто наживались. Если и вы попали в подобную историю, оставляйте комментарии.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!