Запись собственной музыки может показаться сложным процессом, поскольку есть много различного оборудования и способов записи, да и изучение всех «премудростей» требует времени и сил. К счастью, благодаря развитию технологий записи звука в домашней студии, запись вашей музыки становится все проще. Вполне возможно, что профессиональные результаты могут быть достигнуты как дома, так и в небольшой студии с относительно скромным бюджетом. Вам просто нужно правильно освоить основы, а остальное – дело техники.
1. Настройка вашей гитары.
Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены, сколько раз эта проблема возникает во время записи. Если ваш инструмент плохо «строит», на нем стоят струны, которые не менялись годами, и из-за этого инструмент не интонирует, то все, что вы сделаете впоследствии, будет лишь пустой тратой времени. Любая попытка исправить эти проблемы после того, как вы что-то уже записали, потребует специальных плагинов (таких как Melodyne), и вам потребуется много часов на исправление записанного материала (если это вообще получится). Не жалейте денег на струны, поддерживайте инструмент в рабочем состоянии и всегда проверяйте настройку гитары перед записью.
Точность вашего тюнера становится критической в этом случае, особенно если вы планируете показать все возможности вашего инструмента. Дешевые гитарные тюнеры могут быть неточными и правильной настройки вашей гитары не получится. Покупайте качественные гитарные тюнеры!
Компания SHURE не производит тюнеры; однако, напольный приемник радиосистемы SHURE GLX-D16 оборудован функцией настройки гитары. Цифровые тюнеры очень хорошо подходят для настройки гитар, благодаря их высокой чувствительности и точности. Не говоря уже о том, что вы также сможете выйти на сцену и настроиться бесшумно.
2. Выбирайте правильный микрофон.
Для электрогитары микрофон SM57 - отличный выбор! Очень многие звукоинженеры и гитаристы используют SM57 при записи гитар. Некоторые примеры, которые приходят на ум - Fleetwood Mac и Radiohead. Прекрасные технические и звуковые характеристики сделали этот микрофон индустриальным стандартом для записи и озвучивания гитарных кабинетов и многого другого. Есть и другие интересные варианты микрофонов от компании SHURE, но именно надежность и прочность делают SM57 настоящим «швейцарским армейским ножом» в мире микрофонов. Ken Caillat (инженер Fleetwood Mac) довольно ясно говорит о своей любви к SM57, заявив следующее в интервью SHURE: «В наши дни я больше работаю продюсером, чем инженером. Я всегда беру свой SM57 и сравниваю с микрофонами в студии. В 99% случаев мой любимый микрофон - это SM57 ".
Выбор микрофона - это, конечно, очень личная вещь, и для тех, кто хочет экспериментировать с чем-то кроме SM57, есть много факторов для выбора. Мы будем придерживаться основ; но по существу, вы можете выбирать между тремя типами микрофона: динамическим, конденсаторным и ленточным. Ниже приведены некоторые примеры микрофонов SHURE:
SM7B – динамический микрофон с большой диафрагмой. SM7 часто называют «SM57 на стероидах». Больший корпус и диафрагма помогают увеличить низкочастотный отклик, это может быть преимуществом в некоторых случаях.
SM27- конденсаторный микрофон. Для некоторых инженеров более узкая частотная характеристика динамического микрофона слишком ограничена или просто не соответствует их вкусу. Некоторые предпочитают более широкий частотный отклик и большую чувствительность конденсаторного микрофона. Если это вам по вкусу, SHURE SM27 - отличный вариант! Микрофон с плоской частотной характеристикой и переключаемым аттенюатором -15db, что делает его идеальным для обработки высоких уровней SPL, типичных для электрогитарных усилителей.
KSM313 – ленточный микрофон. Ленточные микрофоны когда-то были основными в звукозаписывающей индустрии, но не выдержали конкуренции с более прочными конденсаторными микрофонами. Их плавный высокочастотный отклик и музыкальность делают их достаточно популярными для записи электрогитар. Традиционно их «ахиллесовой пятой» была тонкая лента, которая может повредиться, если микрофон упадет, бывает, что даже поток воздуха разрывает ленту.
Ленточные микрофоны KSM помогают решить эту проблему с помощью ленточного материала Roswellite ™, который заменяет традиционные ленты из фольги для долговечности использования микрофона и «упругости» при экстремальных SPL. Продюсер Chris Kimsey (Rolling Stones) недавно провозгласил KSM313 своим новым любимым микрофоном, заявив следующее в недавнем интервью на конкурсе Shure's Call For Legends:
«Я очень впечатлен этим микрофоном. Я думаю, что он будет моим секретным оружием. Я думаю, вам просто нужно заставить людей попробовать этот микрофон, и я гарантирую, что они начнут его использовать. Мы использовали микрофон KSM313 при записи гитар и вокала - факт, что он многоцелевой и просто необходимый! »
3. Что же с комбиком?
Всем нам знакомы «классические» фотографии звезд гитарного рок-н-ролла с огромными 100-ваттными усилителями на сцене. Применение усилителя такого размера оправдано, если вы раскачиваете стадион Уэмбли, но нужно ли вам 100 Вт мощности в студии? Гитаристы знают, что небольшой усилитель может звучать очень хорошо на записи, к тому же, его гораздо легче «раскачать» в случае необходимости. Таким образом, разве не лучше работать с небольшим комбо, скажем, до 15 Вт, но работать приятно и «жарко»?
Есть еще одно преимущество небольших комбо с одним динамиком обнаруживается когда речь заходит о позиционировании микрофона. Гораздо проще подзвучить комбо с одним динамиком, поэтому подумайте о своем усилителе в следующий раз, когда будете записывать что-нибудь. Вы можете быть удивлены, как меньшее может быть большим в этом случае.
4. Расположение микрофона.
Итак, вы настроили свою гитару, выбрали микрофон и подобрали подходящий усилитель. Вы почти готовы «рубить», но, что очень важно, вам еще нужно потратить некоторое время, чтобы установить микрофон таким образом, чтобы ваши усилия не были напрасными. Если установите микрофон неправильно, то получите «головную боль» во время микса. Установите правильно, и ваш микс сделает за вас пол-дела. Так будем же придерживаться основ.
Если вы используете только один микрофон, расположите его между защитной сеткой комбика и динамиком примерно в дюйме от конуса динамика (1 дюйм = 2,54 см.). Теперь вы можете приступить к настройке положения микрофона следующим образом: яркость и низкие частоты. Низкочастотные настройки сильно зависят от эффекта приближения (подробнее об этом позже).
В двух словах, когда вы приближаете микрофон ближе к центру динамика, тон становится ярче. В большинстве случаев, где-то между краем конуса динамика и центром вы получите сбалансированный тон, который, как правило, подходит лучше всего - от чистого до искаженного звука. После того, как вы настроите яркость на ваш вкус, вам нужно настроить низкие частоты, которые аккуратно приближают нас к пункту 5.
5. Понять эффект приближения.
Эффект приближения – это явление, присущее микрофонам с направленной диаграммой (кардиоида, суперкардиоида и др.), в результате чего при приближении микрофона к источнику звука подчеркиваются басовые частоты. Зная это, вы можете использовать эффект приближения в ваших интересах, контролируя басы на гитаре в зависимости от того, насколько близко микрофон находится к грилю. Способность использовать эффект приближения является одной из «фишек», которые делают SM57 настолько популярным для записи и озвучивания гитары. Поскольку гриль в виде шара на SM57 отсутствует, вы можете поместить микрофон ближе к источнику звука, и таким образом подчеркнуть бас значительно больше, чем вы могли бы с SM58.
__________________________________________________________________
Также рекомендуем вам ознакомиться с другими нашими материалами:
"Как выбрать микрофон для подзвучки комбоусилителя"
"Как построить домашнюю студию звукозаписи"