- А Светка где, слышал кто-нибудь? Ее уже полгода не видно.
- Уехала, говорят. Но я сама не в курсе.
***
Светка. Образованная, ухоженная, красивая. Душа компании. Всегда знает, что сказать, как поддержать. Умеет выглядеть дорого, умеет работать, умеет увлекать.
Светка кончилась четыре года назад. Она тогда за Макса вышла и родила дочь - прекрасную маленькую хохотушку. Знаете, как это бывает? Ну когда рождение ребенка, хлопоты, отдаление от всех друзей, какая-то замкнутость в общении.
И Макс, холеный, вычурный, в голове только деньги, сделки, какие-то непонятные слова. Не вызывал доверия. Но говорила, что любит. И сомневаться было странно.
Он ей всю заботу и внимание, Светочка то, Светочка се, не перетрудись, давай вместе работать. Она смеялась поначалу. И согласилась. Работать, жить, да все.
Прошло время...
... и однажды она очнулась. Грязная, непричесанная, в халате, стоя на коленях в кухне на рассыпанном детском лего. А на плите кипел чайник.
И надо было встать и выключить, а она не могла. Он пришел с наказанием.
***
- Я слышала, Светка уехала.
- Да нет, вроде в городе. Может, прячется? Надо позвонить ей, да все как-то...
***
Потом не стало собаки. Он постарался. Прямо на глазах темной ночью.
Пес был ее, солнечный ретривер восьми лет. Игривый, ласковый. Вот только лаял громко. Раздражал.
- Молчать, - тихо сказал на ухо Макс. И она молчала. Никто ж не знал.
И снова чайник кипел на плите. Этот чайник - красный, засаленный, для нее каким-то сигналом стал, отправной точкой. Триггером к бегству. Не собака, не дочь, не его поведение... Обычный чайник. Хватило как-то решимости рассказать близкой подруге. Больше никому. Опасно и страшно, он просто так не отпустит.
В первый раз не смогла. Все подготовила, документы, одежду. К подруге заранее привезла, а в назначенное время не смогла. Интуицией что-ли почувствовала, не надо. И права ведь оказалась, права. Он вернулся на два часа раньше и наказал. Потому что дочь не в саду.
На второй раз он уезжал на сутки. Она с дочерью дома - больничный, ключи у него. Но у них дубликат.
Светка не взяла ничего, кроме сумки. Телефон, ноутбук и все вещи остались в доме. Как она выбиралась и каких моральных усилий это стоило, знает только та подруга.
Она сначала у нее жила, а потом попрощалась. И больше на связь не выходила.
***
- Уехала ваша Светка, нормально все у нее, - бросает Ольга, четко давая понять, что больше ничего не расскажет.
И ладно. Нормально - лучше, чем было, а значит, почти хорошо.
***
Вот такие истории читаешь и тихо ужасаешься. И думаешь невольно - да ну, все вымысел, не может быть.
А нет. Реальность.
Ох, девки, аккуратней живите. Опыт ужасный и парадокс в том, что пока не влезешь в это, не поймешь, насколько он ужасный. И насколько ближе, чем кажется.