Найти тему
Владимир Мухин

Маршрутка. Пассажиры подождут! Шофер "выбирает" деньги.

Знаете, какая самая актуальная проблема в моем городе? Маршрутки. Миасс растянут на 26 километров вдоль Ильменского хребта, а поэтому транспортное сообщение – архиважно.

Ежедневно половина населения 150 тысячного города ездит на работу в другие районы за 15-20 км. Конечно, помогают муниципальные троллейбусы, но очень многие горожане предпочитают маршрутки. На них – значительно быстрее. Другой вопрос, что маршрутки – это частный бизнес, который работает по одной, известной формуле – как ему выгоднее. Как? Слушайте, расскажу.

С утра я часто садился в маршрутку № 3. Ехать нужно было в другую часть города, главное – не опоздать на работу. Однако водители ехать не торопились. Обычно происходило так. Сел. Ждешь. А что маршрутка стоит 5, 7 и даже 10 минут на конечной остановке – не важно. Водитель «набирает деньги», а вернее, пассажиров. Когда в старенькую «газель» вместимостью 13 человек, влезает 10-ый пассажир, шофер не спеша трогается. Едет тихонечко на первой, реже на второй со скоростью километров 10-15 в час. Вот, бр-бр-бр (так урчит мотор) дотянул до следующей остановки и опять 3 минуты «перекура» – шофер набирает клиентов. Бр-бр-бр, следующая остановка и снова маршрутка стоит 3 минуты, только в салоне уже «лишние» пассажиры, которые не сидят, а стоят! С учетом того, что частный бизнес предпочитает не приобретать новые машины, а использовать низенькие, старенькие, можно представить насколько это неудобно. Стоять приходится «полусидя». Хорошо, когда человек маленького роста!

фото В. Мухина
фото В. Мухина

На следующих остановках люди уже штурмуют маршрутку. Зато водитель доволен. Как же, вместо 13-ти 18 человек в салоне. Да и это не предел. Некоторые пассажиры уже по двое на одном сиденье, так сказать тело к телу.

Утром на последней остановке в нашей части города люди уже не лезут в маршрутку, а просто ждут троллейбуса. (Ура, за 20 минут я проехал 3 километра!)

фото u-f.ru
фото u-f.ru

Зато дальше начинается самое интересное. Водитель жмет на газ и «газель» с шорохом устремляется вдаль. И за 10-12 минут проезжает чуть ли не 15 километров. За это время пассажиры часто успевают прослушать последнюю аудиоклип группы «Ленин…д» или песню Глюкозы «Танцуй Россия и плачь Европа», от которой до пассажира последнего сиденья доносится только звучное …опа.

Другая проблема возникает вечером. В принципе в нашу часть города маршрутки должны ходить до 21 или 22 часов. Но они ездят очень редко. В центральной части Миасса после 20.00 в «тройку» можно и не залезть. Подъезжает она раз в 40-50 минут. А что? «Сливки» в рабочие перевозки сняты, а зачем частному бизнесу заботиться о людях? (Я уж не говорю про споры между маршрутчиками. Много раз был свидетелем, как они с помощью ненормативной лексики выясняли отношения.)

В этой связи выручают старые, добрые муниципальные троллейбусы. Уж столько раз их предлагали ликвидировать некоторые бизнесмены и депутаты. (Мол, убыточные.) Но, слава Богу, до этого дело не дошло.

Вечером, если не троллейбусом, то как добираться? Во-первых, в дождливую погоду цены на такси вырастают раза в три. Во-вторых, такси можно вообще не дождаться. Такое со мной уже случалось.

Так что муниципальный транспорт – это здорово! Кстати, скоро в Миасс поступит первая партия троллейбусов из Москвы, где ликвидировали троллейбусное хозяйство. Но об этом в следующей статье.

Владимир Мухин

  • Понравилась статья? Поддержите проект! Подпиской и лайком, репостом и комментарием.