На сегодняшний день компьютер вошел почти в каждую семью и стал неотъемлемой частью жизни человека. Днем за днем совершенствуются технологии, появляются все новые возможности, которые не были доступны ранее. В соответствие с этим меняется мышление, взгляд человека на предоставленные ему возможности. Человечеству открыт доступ к изобилию информации.
Без сомнения мир информационной сети вносит положительное влияние на развитие человека. Также как существует положительное, так существует и отрицательное воздействие. И зачастую пагубное влияние находит свое отражение в наших детях. Происходит постепенная трансформация в мышлении, приобретаются ложные ценности, мозг утрачивает свои механизмы восприятия. Компьютер заменяет живое открытое общение со сверстниками. Вместо подвижных игр, приобретается зависимость в сидении за компьютером, и дети лишаются самого важного: глотка свежего воздуха, развития физических данных, ребенок чаще подвергается простудным заболеванием.
Так, постепенно – шаг за шагом идет подмена реального, живого мира, полного общения и возможностей на виртуальный мир. Виртуальный мир становиться притягательным в силу того, что дети утратили возможность самовыражаться, знакомиться друг с другом, проявлять свои наилучшие качества. В виртуальном пространстве дети чувствуют свою значимость. Это подмена выражает тревожность, напряженность детей, опустошенность. Дети становятся - зависимы эмоционально. И эта зависимость - страшна и ужасна.
Как правило, причин возникновения зависимости от компьютера, компьютерных игр, Интернета в литературе описано достаточно много. Я выделяю одну существенную причину. И эта причина, на мой взгляд, действие компенсаторного фактора в развитии ребенка, связанного с повышением уровня тревожности. А тревожность в себе содержит и напряженность школьного обучения, страхи, переживания, обиды и разочарования, занятость родителей и так далее и так далее.
Как же быть? Какой есть выход?
Забота, проявление интереса и участие в жизни детей, - является неотъемлемым помощником родителей, для профилактики зависимого поведения от компьютерных игр, Интернета.
Любовь, уважение, доверие, знание потребностей детей, принятие, разговоры по душам, - творят чудеса!