Актуальные статьи по интернет заработку: https://smarguide.com/investment-advisor/zarabotok-v-internete
Еще 10 лет назад термин «копирайтинг» казался экзотической диковинкой, а сегодня удаленным написанием статей занимаются едва ли не все: от учеников старшей школы и студентов до женщин в декрете и даже пенсионеров. Популярность этой профессии продолжает расти, поскольку заказчики готовы платить серьезные деньги за написание грамотных и информативных статей. Однако многие по-прежнему не понимают, что такое копирайтинг и с чем его едят.
Этот материал был подготовлен практикующем копирайтером. Я начинал писать статьи в качестве подработки будучи студентом. Постепенно я прогрессировал, получил полезные знания в актуальных сферах, научился продавать свои услуги и сумел превратить подработку в постоянный источник дохода. Копирайтинг – это моя основная работа, которой я занимаюсь на протяжении последних 7 лет. Сейчас поделюсь с вами полезными советами, которые помогут вам быстрее освоиться в новой профессии.
Кто такой копирайтер и чем он занимается?
Изначально представители этой профессии занимались написанием исключительно рекламных, продающих текстов. Однако в Рунете смысловое наполнение специализации расширилось, ведь сегодня копирайтерами считаются абсолютно все, кто пишет статьи, которые потом публикуются на web-сайтах. С точки зрения теории это не совсем правильно.
Написание информационных, SEO-оптимизированных текстов – это зона ответственности web-райтеров. Копирайтеры создают статьи, способные стимулировать рост продажи, продвигать товары и услуги, личные бренды. Копирайтеры пишут:
- посты для публикации в социальных сетях;
- тексты «О компании»;
- манифесты;
- статьи для одностраничников;
- сторителлинги;
- коммерческие предложения;
- письма для почтовых рассылок;
- сценарии для рекламных роликов, продающих и обучающих видео.
Копирайтеры также разрабатывают названия для компаний, придумывают лозунги.
Сколько можно заработать на копирайтинге?
Уровень заработка определяется мастерством и опытом копирайтера. Каких-либо ограничений нет. На старте новички преимущественно работают на биржах. Из-за отсутствия портфолио им приходится браться за выполнение заказов с минимальным прайсом – от 10 до 50 рублей за 1000 символов без пробелов. Если работать каждый день, то в месяц можно заработать от 5000 до 15 000 рублей.
Постепенно автор набирается опыта, расширяет клиентскую базу, осваивает тонкости конкретной тематики, создает портфолио, поэтому ставка за 1000 знаков без пробелов возрастает. При достаточной загрузке можно выйти на уровень в 30 000 рублей в месяц. Профессионалы и вовсе не занимаются поиском заказчиков, поскольку клиенты находят их сами. Говорить о конкретных цифрах сложно, кто-то зарабатывает 50 000 рублей, а кто-то берет эту сумму за написание одной статьи.
Стоимость услуг копирайтера определяется не только его квалификацией. Крайне важен навык уметь правильно продать свои тексты. Некоторые посредственные авторы имеют большую уверенность, нежели грамотные специалисты, поэтому и зарабатывают больше. Без преувеличения можно сказать, что копирайтеру нужно научиться создавать высокую ВОСПРИНИМАЕМУЮ ценность услуги.
Впрочем, реальная ценность тоже должна быть высокой, если вы планируете закрепиться на рынке копирайтинга в долгосрочной перспективе. Она в свою очередь определяется именно опытом и мастерством. Чтобы прогрессировать в плане заработка, копирайтерам необходимо учиться развивать профессиональные навыки, чтобы эффективно продавать услуги.
С чего начать работу в копирайтинге?
Элементарная грамотность – это маст хэв, никто не будет платить за тексты с большим количеством ошибок. Высокая скорость наборы, знание базовых принципов работы текстовых редакторов также станут обязательными навыками. Облегчит работу наличие следующих навыков:
- быстрое погружение в тематику текста. Идеальный сценарий – автор работал в той сфере, о которой пишет или имеет профильное образование. Впрочем, актуальную информацию можно всегда найти в интернете, но на ее изучение потребуется время;
- уметь писать по-разному. В вашем арсенале должно быть несколько стилей. Некоторые заказчики платят за сухой информативный текст, а другие клиенты хотят получить живую статью, способную выстроить диалог с читателем. Написанный текст также необходимо подвести под актуальные требования поисковых систем;
- важно уметь писать тексты для людей. Легкий слог, объяснение сложных вещей простыми словами – дополнительные преимущества. Старайтесь избегать штампов, канцеляризмов и слишком запутанных формулировок.
Чтобы зарабатывать больше на написании продающих статей, нужно освоить базовые принципы SEO-оптимизации, интернет-маркетинга, в частности:
- изучение конкурентов, проведение анализа целевой аудитории. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение и конкурентные преимущества компании, нужно понять, кто еще продает этот товар и на каких условиях;
- работа с аналитическими инструментами – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти сервисы помогут понять, насколько эффективно текст выполняет поставленные задачи, в каких его зонах есть недоработки;
- понимание принципов работы поисковых систем и основных правил SMM-продвижения. Сегодня социальные сети являются одним из ключевых источников привлечения трафика на сайт.
Будьте готовы, что вам предстоит работать в Google Docs, причем не только с текстовыми документами, но и таблицами.
Где найти первых клиентов?
Попытаются раскрыть этот вопрос, отталкиваясь исключительно от собственного опыта. Свой первый заказ я нашел во ВКонтакте. В социальных сетях есть предостаточно тематических сообществ. Поэтому с поиском работы проблем не возникнет. Здесь предостаточно заказчиков, готовых взяться за сотрудничество с абсолютным новичком. Однако такой формат работы имеет явный недостаток – большое количество мошенников, слишком много посредников. Поэтому будьте готовы, что ставка за 1000 знаков будет минимальной – 10-20 рублей.
Хорошей альтернативой станут биржи. Я начинал на etxt. Раскрутить аккаунт без отзывов и портфолио довольно легко, но опять-таки придется сначала брать дешевые заказы с прайсом до 20 рублей. Как только рейтинг начнет расти, можно подыскать более дорогостоящие ТЗ. Довольные клиенты будут возвращаться к вам, открывая персональные задачи. Вероятность мошенничества отсутствует, поскольку все операции проводятся через сейф.
Есть и другие популярные биржи, заслуживающие внимания, но на них я не работал:
Сколько я смогу зарабатывать в долгосрочной перспективе? По мере прогресса, освоения новых инструментов и изучения актуальных тем, можно повышать прайс. Давайте постараемся подсчитать средний заработок копирайтера со стажем 1 год. В день вполне реально писать 20 000 знаков без пробелов. Предположим, что вы будете работать по графику 5/2. Это означает, что в месяц вы будете писать около 440 000 знаков без пробелов. Найти работу со ставкой 100 рублей за 1000 знаков без пробелов также вполне реально. Итого в месяц вы будете зарабатывать 44 000 рублей.
Впрочем, все эти расчеты имеют весьма условный характер. Многие опытные копирайтеры уверены, что писать 20 000 знаков без пробелов – это большая ошибка, поскольку слишком большой объем будет негативно сказываться на качестве. Все зависит от копирайтера и его отношения к работе, скорости набора, уровня погруженности в тематику. Если вы хорошо разбираетесь в том, о чем пишите, тогда вам не придется тратить время на изучение ниши.