6,6K подписчиков

Как шестью нотами отправить на три буквы

5,8K прочитали

Музыкальная фраза До-Ре-Ми-До-Ре-До считается в узких музыкальных кругах эквивалентом нецензурного отправления поднадоевшего человека в далёкое пешее путешествие.

Музыкальная фраза До-Ре-Ми-До-Ре-До считается в узких музыкальных кругах эквивалентом нецензурного отправления поднадоевшего человека в далёкое пешее путешествие.

Существует несколько версий происхождения этого мотивчика с прозрачным подтекстом, но ни одной из них нельзя доверять.

Некоторые считают, что якобы так развлекались джазовые музыканты типа Дюка Эллингтона и Луи Армстронга. Придумали себе короткие мотивы-фразы, значение которых известно только избранным, и обменивались ими во время выступления, получая мифическое удовольствие от того, что никто в зале их не понимает. Какая глупость!

По другой версии эта выдумка ресторанных оркестрантов, которых одолевали подвыпившие персонажи с просьбами сбацать популярную песню. Опять не логично. Если только ты один и твои музыкальные товарищи понимают смысл сыгранного послания, зачем оно нужно?

Ещё говорят, что эта нотная последовательность встречается в побочной партии концертного этюда для трубы советского композитора Александра Фёдоровича Гедике. Как будто у него было такое своеобразное чувство юмора, что он послал партитуру одному из своих друзей с пикантной подтекстовкой. Есть желающие проверить? Слушайте.

Поэт Андрей Вознесенский в интервью газете "Сегодня" от 15 ноября 2004 года упоминал случай из своей жизни, связанный с этим мотивом. Он и его товарищ Константин Невлер однажды сделали стенгазету, за которую их чуть не исключили из комсомола. Помимо нескольких крамольных статей

во всю газету был нарисован золотой трубач, из трубы которого вылетали ноты "до-ре-ми-до-ре-до". Это закодированное хулиганство джазистов тех времен, когда они не хотели играть публике и, смеясь над ней, играли "до-ре-ми-до-ре-до", что означало "А иди ты на ...".
Мы считали, что только избранные наши люди этот подтекст понимают и больше о нём не знает никто.
После войны в институт поступали многие демобилизованные, их принимали без экзаменов, и у нас в группе учился бывший танкист Валерка, который играл на баяне. Он был очень хороший, честный, искренний, немножечко заикался, мы его очень любили. И вот он пошёл в партком и от чистого сердца сказал: "А вы знаете, что такое "до-ре-ми-до-ре-до"?" В парткоме все ошалели, узнав подтекст!
Луи Армстронг
Луи Армстронг

В иноязычных источниках мне не удалось найти следов этого мотива. Думаю, что придуман он был всё таки у нас. На существующую нейтральную мелодию кто-то наложил подтекстовку. А как известно, всё плохое очень быстро расползается.

А между тем Моцарту хватало и четырёх нот, чтобы достойно ответить оппоненту.

Несмешная байка традиционно завершит публикацию:

В 1950-х годах организаторы Венецианского кинофестиваля заказали Игорю Стравинскому оригинальное сочинение. Когда пьеса была представлена, её продолжительность - всего пятнадцать минут - была признана неудовлетворительной. Композитор остался невозмутимым:
- Ну, тогда сыграйте её ещё раз.

Каталог статей, нарративов и видео. Все публикации канала в одном месте!

Жду ваших лойсов, репостов в ОК, ВК, FB и TG, а также весёлых комментариев.