Найти тему
Тëплый ватник

Эксперт Шахназаров

Народный артист России К.Г.Шахназаров
Народный артист России К.Г.Шахназаров

Очень часто приходится читать публикации о деградации Российского кинематографа, жалобы зрителей: «Смотреть нечего», о засилье Голливуда. Во многом соглашусь. Не могу вспомнить за последнее время фильма, который бы тронул, который бы захотелось пересмотреть. Причём, в любом жанре. Не сажу, что всё, снимаемое последнее время- отстой. Есть и добротные работы. Не кину камня в «Ликвидацию», «Любовника», «Приходи на меня посмотреть» и т.д. Возможно, это всё разговоры из разряда «вкусовщина». Согласен. Но скажите, где фильмы из разряда «в вечность»? До сих пор ведь щемит сердце от «Судьбы человека» и «Бабьего царства», смешно до коликов от «Кавказской пленницы» и «Берегись автомобиля», хочется перечитать Шекспира, посмотрев на Смоктуновского в «Гамлете»…. Как мне кажется, далеко вперёд ушли техника и технологии съёмок, можно такое сделать , что и Кубрику не снилось…ВУЗы исправно штампуют актёрские, режиссёрские, операторские, продюсерские кадры. Так в чём же дело? Альфред Хичкок, в своё время, сказал: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещисценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Ну, с литературой, действительно, «не айс». В начале 19 века у нас был «золотой век» русской литературы, в начале 20-го: «серебряный», мы плавно подкатываемся к середине 21- века. Что то ни «бронзового», ни «бриллиантового» века литературы не ощущается. Царство Донцовой и Устиновой с Улицкой. На таком «багаже» хорошего «кина» не снимешь... Да и творческий люд наш погряз в «чёсе» и скандалах. Последнее время театры делят, в которых работают: кто главней, кто правильней. Тут уж не до творчества, на грязном ток-шоу у Малахова проще бабла сорвать.

И, как мне кажется, ещё причина в том, что люди, которые могли бы исправить положение, занимаются не своим делом. Последнее время «звездой политэкрана» стал замечательный кинорежиссёр Карен Георгиевич Шахназаров. Когда то с удовольствие наслаждались в кинотеатрах его «Курьером», «Мы из джаза». Как великолепен Евстигнеев в шахназаровском «Зимний вечер в Гаграх»… А теперь Карен Георгиевич ходит из студии в студию, рассказывает о том, что он убеждённый марксист, как хорошо было при СССР и высказывает своё «экспертное» мнение о самых разных проблемах: от воспитания детей в яслях до опасности ядерной войны. Всё это, конечно, интересно, уважаемо. Но в ведомстве Шаханазарова очень большая проблема: киноискусство России подзагибается…Трудно давать советы столь уважаемому человеку, но всё же. Может стоило все силы своего могучего таланта, опыта, образования потратить на решение этой, своей проблемы? А с БЛМ, «Новичком» и прочей дребеденью разберутся записные «эксперты» из непонятных центров, институтов, лабораторий? Подлинный талант – категория штучная, стоит ли разбрасываться, тем более в столь необязательные сферы? А как Вам, коллеги, кажется?...