Найти тему
Игорь Купец

История домохозяйки, которая построила бизнес на продаже хендмейда

Кажется, что рукоделие продавать довольно сложно. Раньше в стране было модно вязать и шить самостоятельно. В советских журналах печатали схемы и выкройки. Но в 90-х всё переменилось. Начала цениться «фирмА». Хотя у многих людей не было денег, чтобы покупать одежду, они продолжали шить и вязать её самостоятельно. Другое дело, что это уже не ценилось.

В 2020 год, можно говорить о возврате популярности хендмейда. Впрочем, мастера жалуются: продажи очень низкие, на таких объемах бизнес не построишь.

Возможно, что дело не только в отношении окружающих к хендмейду. К примеру, афроамериканка Чарис Джонс в 2013 году смогла построить бизнес на рукоделии. За 3 года её оборот вырос на 5000%. Результат, который сложно перебить.

Чарис Джонс. Скриншот из видео. Используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Чарис Джонс. Скриншот из видео. Используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Чарис была обычной домохозяйкой: занималась воспитанием детей, а в свободное время увлекалась рукоделием на кухне своего дома.

Однажды ей пришла в голову мысль продавать продукты своего творчества. Она делала это в «Перископе», показывая товар лицом. Вещи начали раскупать.

Тогда миссис Джонс, придумав девиз: «Женщинами для женщин», создала сайт, где стала размещать товары, сделанные руками других разных рукодельниц. А сама она сосредоточилась на маркетинге. С продажи чужих товаров Джонс получала комиссию, сама что-то изготавливала.

В итоге, её бизнес вошел в 100 стартапов США, которые развиваются быстрее других.

Анализируя дело Чарис Джонс, можно прийти к выводу, что успеха она добилась по трем причинам:

1. Отличная идея. Непросто продавать товары, сделанные своими собственными руками, а создать клуб единомышленников – людей, которые занимаются творчеством, рукоделием. Если бы Чарис продавала только своё, то она не смогла бы добиться такого успеха.

2. «Американский маркетинг». У компании Джонс есть лицо – она сама.

Чарис действует так же, как в свое время владелец «Крайслер» или Стив Джобс с его «Эппл». Sassy Jones – это миссис Джонс. А Чарис – это Sassy Jones. Ассоциация бренда с конкретным человеком – это очень хорошо в плане маркетинга.

3. Чарис отлично знает свою целевую аудиторию и продает то, что нравится покупателям. Большинство из них – афроамериканки средних лет.

4. Идеальные презентации. На сайте всё оформлено аккуратно и красиво. Чарис снимает видео, показывая вещи со всех сторон и вдохновленно о них рассказывая.

Возможно, и нашим рукодельницам стоит попробовать работать по этой модели. Что думаете? Пишите в комментариях!

Еще по теме:

Как девушка из Индии придумала бизнес стоимостью в миллиард долларов

3 бизнес идеи из Китая, которые еще не развиты в России