Как купить туристическую путевку дешевле
Кто не знает, что Санкт-Петербург окно в Европу. Однако, как ни любил ПетрI западную цивилизацию, все же главной причиной строительства Санкт-Петербурга было желание обрести выход к морю, в котором Россия так нуждалась для своего дальнейшего развития и процветания. Именно поэтому Морской музей Санкт-Петербурга один из старейших и крупнейших морских музеев мира сегодня ему 310 лет!
Все начиналось с Петербургской модель-камеры Главного Адмиралтейства, в которой хранились модели кораблей, их чертежи.
В 1805 году был создан Морской музеум, но первое письменное упоминание о хранилище все же принадлежит Петру Великому и относится к 1709 году отсюда и можно отсчитывать срок существования будущего музея.
100 лет назад, к 200-летию музея ему было присвоено имя Петра Великого и это справедливо.
В 1924 году музей обрел свое настоящее имя: Центральный военно-морской музей. Перед Великой Отечественной войной музей поселился на стрелке Васильевского острова, в историческом здании Биржи. Однако потом война, блокада, эвакуация в Ульяновск и снова возвращение Вот лишь некоторые важные вехи славной биографии музея.
Когда-то давно, мои муж и сын ходили знакомиться с экспозицией в здание биржи, и пришли осчастливленные. С тех пор я и знаю, что музей стоящий, хотя сама не бывала, но собиралась.
А музей постоянно развивался и прирастал новыми филиалами: крейсер Аврора, Кронштадская крепость, Подводная лодка Д-2, под названием Народоволец,Дорога жизни на Ладоге. Филиалы музея есть и далеко за пределами Санкт-Петербурга: Корабль Михаил Кутузов в Новороссийске, Музей Балтийского флота в Балтийске.
Музей награжден орденом Красной Звезды и его фонды сегодня колоссальны: 718000 единиц хранения!
В 2013 году музей окончательно переехал на Крюков канал, в здание отреставрированных морских казарм.
Наконец несколько дней назад, я все же собралась посетить этот замечательный музей. Готова рассказать.
Здание огромное 19 просторных залов! А еще мне нравятся атриумы в современных музеях светло и просторно.
И все же залы стоит перечислить, чтобы не заблудиться и ходить по колоссальным пространствам музея вполне целенаправленно.
Первый этаж.
Зал1. Зал Славы русского флота
Зал2. Российский императорский флот в конце XIX- начале XX в.
Зал3. Русско-японская война 19041905 гг. Бой крейсера Варяг
Зал4. Русско-японская война 19041905 гг. Оборона Порт-Артура и Владивостока
Зал5. Русско-японская война 19041905 гг. Цусимское сражение
Зал6. Воссоздание Российского императорского флота 19051914 гг.
Зал7. Балтийский флот в Первой мировой воне 19141917 гг.
Зал8. Черноморский флот в Первой мировой войне 19141917 гг.
Зал9. Флот в период революции 1917 г., Гражданской войны и иностранной интервенции 19171922 гг.
Зал10. ВМФ СССР в межвоенный период. 19221941 гг.
Зал11. Великая Отечественная война. ВМФ СССР в 1941 г.
Зал12. Великая Отечественная война. ВМФ СССР в 1942 г.
Зал13. Великая Отечественная война. ВМФ СССР в 19431944 гг.
Второй этаж.
Зал14. Великая Отечественная война. ВМФ СССР в 19441945 гг.
Зал15. Строительство ВМФ СССР на опыте Второй мировой войны. 19451955 гг.
Зал16. Строительство флота в период научно-технической революции. 19551965 гг.
Зал17. Создание в СССР океанского ракетно-ядерного флота 19651975 гг.
Зал18. Океанский ракетно-ядерный флот. 19751991 гг.
Зал19.Военно-морской Флот Российской Федерации
Конечно, для внимательного ознакомления с такими обширными фондами музея не достаточно нескольких часов и даже целого дня.
Поэтому мое посещение я все же назвала бы поверхностно-ознакомительным, с женским взглядом на ту же оружейную тему то есть взглядом не столь заинтересованным на некоторые уникальные экспонаты, около которых другие посетители: отцы и деды с юными наследниками, стояли подолгу, рассматривали с великим вниманием. Но каждый при посещении любого музея ищет свое. Находила и я.
Поскольку все мы недавно наблюдали замечательный Военно-морской парад в Санкт-Петербурге, я не прошла мимо информационных щитов, что готовы были рассказать об их истории.
Поскольку история древняя и славная информационное поле огромное можно все досконально изучить.
Конечно же я задирала голову и старалась рассмотреть художественно-выполненные носовые украшения с легендарных судов.
О каждом корабле можно было прочитать, что я также старательно делала интересно!
Не буду утомлять вас информацией, но эти носовые украшения сегодня действительно украшают многие залы (в зависимости от периода).
Это Дмитрий Донской оно и понятно.
А вот это безымянный герой. Называется просто Джигит! Наверное корабль с таким символом был храбрым воином, как и полагается джигиту.
Я не буду водить вас по залам и покажу экспонаты в жанре запомнилось. Хотя, конечно же, запомнилось значительно больше и я сделала 150 фотографий, но разве можно все уложить здесь и сейчас!
Если думаете, что я была совершенно равнодушна к оружию это не так.
Самым внимательным образом рассмотрела пулемет Владимирова. Вот пришелся Грациозный))
Прочитайте и вы о нем подробнее. Конечно, для воинов важнее были именно эти характеристики, а не внешний вид.
Не могла пройти мимо и этой пробоины Цусимское сражение.
И хотя стекло отсвечивало и для фотографии не было условий, я все же запечатлела карту Цусимского сражения и внимательно рассмотрела ее.
Здесь хранится список кораблей, погибших в Цусиме.
Конечно, такие экспонаты, как ленточка бескозырки не столь значительный экспонат, но за ней жизнь человека и возможно героя ленточка именная.
Ну, а это уже серьезные экспонаты.
Данная торпеда показалась мне интересной. Торпеда 45 12. На нашем Обуховском заводе изготовлялась и активно использовалась в Первую мировую войну. Данный экземпляр датируется 1912 годом. Я сфотографировала ее с разных сторон, но с хвостовой части лучше виден механизм. Стрельба такой торпедой производилась с торпедного аппарата при помощи сжатого воздуха или порохового заряда, причем как с надводных кораблей, так и с подводных лодок.
Сейчас покажу вам самый полюбившийся мне экспонат: подводная лодка конструкции С. К. Джевецкого.
У этой лодки я стояла долго. Она совсем небольшая и в ней помещались два человека, которые сидели спиной друг к другу. Рискованные были погружения! Интересно, что на следующий день, включила канал Культура, а там показывают фильм об этой подводной лодке! Посмотрела, конечно.
Корабли, корабли Вся история нашего флота!
Парусный корабль.
Каково было справиться с такими парусами! Служба на таком дело совсем непростое! Вот и корабельный устав об этом свидетельствует.
Сейчас на форуме, где мы упражняемся в загадывании загадок, я привела фотографию с вопросом что это за мешки расположены по краям?
Конечно, первым делом думается, что это для балласта. Я тоже вначале так подумала, но потом прочитала разъяснение.
Оказывается, это подвесные матросские койки, убранные на день в коечные сетки для проветривания.
И это каждый день! Аккуратно сложить, потом разложить! Да море это дисциплина и аккуратность!
Конечно, этот четырехвесельный ял с парусом не сравнится с большим судном, но и здесь нужно умение и сноровка. Это ял с императорской яхты Штандарт, которая была построена в Дании в 1895 году.
А интересно посмотреть на судно в разрезе! Сколько паровых котлов!
Впрочем что, где и сколько в перечне приводится:
Вообще для подрастающего поколения нет-нет, да и отыщется что-то завлекательное. Вот этот стенд:
Или этот:
Интересны и вещи. Вот буквопечатающий телеграфный аппарат системы ЮЗА. Применялся как на кораблях, так и на берегу в начале XX века.
Да, не случайно радисток называли пианистками
А это макет знаменитого самолета капитана I ранга А. Ф. Можайского. Построен в 1882 году. Многое из того, что воплощал этот первый самолет и до сих пор в авиастроении используется.
Конечно же! Выигранные сражения, построенные суда, реализованные идеи это все люди.
Вот Е. П. Епанчин (один из славного рода Епанчиных). Годы его жизни 1823 1913. Вышел в отставку только в 1909 году в звании адмирала! О такой жизни можно писать роман.
Воспоминания об исторических личностях в музее просто необходимы и они есть.
Адмирал Ф. Ф. Ушаков. Не проиграл ни одного сражения! Причислен Православной церковью к лику святых.
А это его знаменитый поход к острову Корфу. Совсем недавно я была там, изучила крепость, историю сражений. Обо всем написала здесь на сайте https://www.tourister.ru/responses/id_24625
Могла ли я не заинтересоваться такой наглядной схемой! Ведь об этом сражении я знала неплохо.
Конечно, после моего начавшегося увлечения северными морскими экспедициями и походами, я внимательно изучала соответствующие стенды. Для меня понятие Север не всегда географическое, для меня это там, где холодно))
Ну, а эта карта совсем в тему, которая для меня началась здесь https://www.tourister.ru/responses/id_28259
и продолжилась здесь https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/museum/12505/responses/5476
Конечно же, для моряка маяк это всегда желанное напоминание о земле.
Вот и мы в конце нашего знакомства с музеем решили пришвартоваться в ресторане. Правда здесь это место рестораном не называется (работает только в часы работы музея и без спиртного, потому как музейная структура).
Однако покормили нас и обслужили изысканно!
Уха из севрюги в сливках была восхитительна.
Ее подали на выпиленной из березы подставке.
Но вот бургер из оленины привел нас в окончательный восторг. Он располагался на треугольном внушительном камне и в качестве дополнения, к кушанью, кроме приборов подавались черные резиновые перчатки (чтобы не испачкать ручки).
О, эта морская аккуратность!</p>
Десерт тоже был вкусен и хорош, так, что я и про фотоаппарат забыла.
Если же вы думаете, что на этом приключения закончились ошибаетесь!
Морской музей видимо решил меня посвятить в моряки и на улице начался ливень. Петербург поплыл в полном смысле слова.
Десерт был заказан, потом еще раз перезаказан, но дождь не умалял своей прыти. Я была в босоножках, но это уже не имело значения, так как улица плыла. Здесь вполне бы пригодился водолазный костюм из музея или хотя бы один из его атрибутов.
Мы заказали такси и оно-таки прибыло, несмотря на великие пробки, но таксист-узбек не знал город, поэтому остановился там, где не надо было Пришлось под небесным душем, а скорее под водопадом с небес, идя по мелководью новой образовавшейся реки, искать таксиста, который тепло сидел в своей машине и задумчиво ждал, напевая что-то о песках пустыни.
Но хорошо, что хорошо кончается.
Дома мы погрелись всеми возможными способами, а потом справедливо решили, что этот день несомненно удался.