Вот такая к нам приехала Mazda.
Двигатель 1.6, установлено ГБО 4-го поколения. Установлено по-заводскому, по всей видимости в заводских условиях. А вот бензиновая топливная система демонтирована.
Клиент недавно купил этот автомобиль, по его версии он использовался в Японии как авто для учебной езды, и для экономии он был переоборудован на газ. Причем именно переоборудован, а не дооборудован.
Обратился он с жалобой на довольно сильный запах газа. Забегая вперед, скажем, что ничего не взорвалось и не загорелось)))))
Итак, обо всем по порядку.
Клиент сам определил, что запах исходит из багажника, где установлен баллон. Заглянем туда.
Там мы видим баллон, изготовленный в Японии, с весьма веселыми кранами — один красный, другой зеленый.
Источник запаха мы установили обычным обмыливанием наиболее вероятного места – соединения заправочной трубки. Дело в том, что стандарт ВЗУ в Японии иной, чем у нас, и ВЗУ уже было переделано во Владивостоке, откуда машина приехала своим ходом на газе. Резьбовое соединение трубки немного ослабло (или было недокручено криворукими передельщиками, если называть вещи своими именами).
Далее мы позволим себе пару нелестных слов в адрес японских инженеров. Они применили запорную арматуру баллона допотопной конструкции. Да-да, мы ничего не путаем. Мы решили стравить газ из заправочной магистрали, нажав на шариковый клапан ВЗУ, и о чудо – из трубки стал выходить под давлением газ, причем без остановки. Пришлось экстренно закрывать краны на баллоне. Как выяснилось, зеленый кран – это заправочный, а красный, соответственно, расходный. Так как газ из заправочной магистрали шел без перерыва, можно сделать вывод, что на баллоне отсутствует шариковый клапан, препятствующий выходу газа из баллона через эту самую трубку. Мда, как в 17 веке, на заре ГБО))))) На современных же мультиклапанах установлен шарик, да в ВЗУ стоит шарик. Таким образом, никаких кранов не требуется, даже при обрыве заправочной трубки газ выйдет только из нее.
Короче говоря, заправил машину — закрой зеленый кран.
Автоматический электроклапан на баллоне также отсутствует, поэтому не используешь авто – закрой еще и красный кран. А вдруг клапан под капотом перестанет держать давление?
У оборудования BRC все автоматически делается, если мультиклапан применить класса «Евро».
Ну да ладно, фитинг подтянули, проверили - газ не травит, поизучаем подкапотное пространство.
Вот тут все по фен-шую. Редуктор через тройники подключен в печку, а фильтр какой стоит: паровик – загляденье! Его, наверное, и через 50 000 км менять не придется.
Одно плохо – как заводить такой авто при отрицательной температуре? По всей видимости никак, так как отбора паровой фазы от верхней части баллона у него нет, только жидкая. А это значит, что придется ставить на него автономный подогреватель Бинар 5S, небольшой бензобак на 5 л в багажник, чтобы можно было прогревать двигатель. Это мы и предложили клиенту.
Как этот автомобиль эксплуатировался в Японии? Скорее всего, стоял в теплом гараже.
Задавайте любые вопросы комментарием или личным сообщением и подписывайтесь на наш канал. Будет интересно.