Сейчас я вам расскажу, откуда берутся писатели.
Во всём виноваты вороны. Ну я серьёзно!
В моём случае — так это просто факт личной биографии.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ПИСАТЕЛИ
Если посмотреть на общие школьные фотографии моего класса, так там все дети как дети, а я не в объектив смотрю, а в окно. Потому что заоконный мир гораздо интереснее: жизнь кипит, вороны оттягиваются по полной — или с чайками дерутся, или голубей гоняют, или вытворяют что-нибудь несусветное.
Однажды я видела, как одна тощая ворона висела на проводе вниз головой и раскачивалась из стороны в сторону. Я думала, что она, бедненькая, сдохла. А ворона, артистка эдакая, представление устраивала — раскачивалась с большой амплитудой, а потом распускала когти и сложив крылья, делала несколько кульбитов. У самой земли эта клоунесса перекувыркивалась последний раз и с громким карканьем взмывала вверх обратно на провод. В это время другие упитанные вороны сидели на проводах как мумии и смотрели на весь этот цирк в полном онемении. И ведь ни одна из них ни разу не каркнула. Так они и остались сидеть — будто неживые... Изгалялась птичка минут пятнадцать, а потом каркнула погромче и улетела в неизвестном направлении. Наверное, на гастроли 😉 — развлекать какую-нибудь очередную любительницу считать ворон.
Видимо, наблюдения за воронами и тоска от школьных уроков привели к тому, что у меня выработалась кошачья привычка долго смотреть в окно и замечать что-то необычное. Потом я стала наблюдать за жизнью не только из окна — натура у меня любопытная и необычные приключения со мной постоянно происходят. Так потихоньку-помаленьку и накапливались всякие истории. Я сначала просто так всё записывала — чтобы не забыть. А потом решила, что всё это можно превратить в рассказы и сказки.
Большое спасибо воронам! Это они научили меня открывать глаза пошире и внимательней с юмором смотреть на мир.
Катя Шатон