Найти тему
Андрей Кожухин

Почему дороги в России разваливаются

Каждый день, выходя на улицу, вы сталкиваетесь с некачественными дорогами. Вы попадаете в ямы и разбиваете подвеску автомобиля, идете по тротуару и пачкаете одежду, наступая в грязь и лужи. Если освещение плохое, то вы можете травмироваться. Чаще всего, люди не задумываются над причинами этих проблем, они перестают быть заметными, становятся чем-то обычным, привычным. Я попробовал разобраться в этой теме, и составил список причин.

Коррупция

Безусловно, одна из главных причин.

Качественные дороги строить не всегда выгодно. Из-за коррупционных отношений между чиновниками и подрядчиками, дорога строится с преднамеренными ошибками, иначе компания останется без заказов на неопределенное время. После гарантийного срока, если он вообще есть, дорога разрушается, и у подрядчика снова есть работа, а кое-кто получает откат. Если это произойдет в срок гарантии, подрядчик сделает заплатки за свой счет, скорее всего тоже не долговечные.

Некачественное или несвоевременное обслуживание дорог. Иногда, из-за внезапного финансирования асфальт укладывают на дорогу, покрытую снегом. Если местная власть не использует деньги, то есть вероятность, что их изымут назад в центр.

Низкая конкуренция

На рынке мало организаций, способных строить дороги. А те, что есть, зачастую связаны с политиками. Монополия приводит к ситуации, когда есть возможность строить долго, дорого и не всегда качественно.

Некачественные битумы

Государство проводит тендеры и аукционы на лучшую цену по строительству дорог. Побеждает организация, предложившая наименьшую цену. В итоге, экономия касается качества строительных материалов, в том числе и битумов.

Недавно были приняты новые ГОСТы с требованиями к битумам. Это должно изменить ситуацию.

Устаревшие нормативы и неправильное проектирование

Многие требования и нормативы написаны в прошлом веке. Менять их и брать на себя ответственность никто не хочет. Это же касается и образования. Многие из тех, кто сегодня проектирует дороги, обучался по учебникам, которым десятки лет. Технологии строительства не стоят на месте, для развития нам нужно перенимать лучший мировой опыт.

Отсутствие разуклонки и ливнестоков - одна из главных проблем в городах. Вода легко разрушает дороги и тротуары, особенно в периоды оттаиваний и замерзаний.

Грузовики с большим перегрузом

Для того, чтобы заработать больше денег, бизнесмены и водители сильно перегружают грузовики. На весах просто дают взятки. Дороги не предназначены на такие нагрузки, что приводит к деформации и разрушению дорожного полотна.

Низкая плотность населения

Большие расстояния между населенными пунктами, болота, сложный рельеф, необходимость строить мосты - все это приводит к удорожанию ремонта или строительства новых дорог.

Неравномерное распределение денег

В одних местах перекладывают хорошие асфальт и плитку каждый год, а в других - долгие годы разбитая дорога.

Недостаток внимания общества

Владельцы автомобилей, не желающие разбивать подвеску, и просто неравнодушные граждане должны привлекать внимание общества к данной проблеме. Нужно конкретизировать требования, с указанием конкретной дороги и ее участка. Также надо писать жалобы в высшие инстанции.

Тем, кто рассказывает про особый российский климат и незначительность коррупции, надо привести примеры особо важных для власти национальных проектов. Там дороги качественные и долговечные.

В целом, ситуация в дорожном строительстве меняется в положительную сторону, но медленно.