Найти в Дзене

История бренда Lacoste.

Оглавление

Рождение на свет известного сasual бренда «Lacoste» предшествует история успеха знаменитого французского теннисиста Рене Лакоста (René Lacoste). В 20-е годы прошлого века этот знаменитый спортсмен являлся 10-кратным победителем турнира «Большой шлем» (7 раз в одиночном разряде и 3 раза в парном) и дважды получал звание первой ракетки мира. На то время спортсмены пользовались довольно неудобной униформой для данного вида спорта (плотная рубашка с длинным рукавом, пуловер и брюки.) и Рене Лакост нашел выход из данной ситуации. Участвуя в Открытом чемпионате США по теннису 1926 года, наш молодой джентельмен вышел на корт в белоснежной рубашке-поло с коротким рукавом. Примеру Рене Лакоста в скором времени последовали и другие атлеты. Задумка оказалась действительно гениальной: хлопок-пике отлично показал себя в жаркую погоду, расстегнутые пуговицы позволяли свободно дышать, а поднятый воротничок защищал шею от безжалостного солнца.

Логотип бренда

Маленький зеленый аллигатор, фирменный знак «Lacoste», появился совсем не случайно. Все началось в 1925 году из-за дружеского пари между капитаном французской сборной по теннису Аланом Муром и ее участником — Рене Лакостом. Мур пообещал Лакосту накануне приглянувшийся ему чемодан из крокодиловой кожи, если Рене станет обладателем Кубка Дэвиса, проходящего в то время в Бостоне. Увы, в тот день Лакост проиграл своему сопернику-австралийцу. Зато был награжден прессой прозвищем «Аллигатор», за выносливость, дерзкий характер и смелость на корте. Прозвище прочно прилипло к спортсмену. Вскоре его друг, художник Робер Джонс, нарисовал знаменитый логотип, навсегда поселившийся на рубашках-поло Рене Лакоста.

Начало нового взлёта

В 1933 году Лакост закончил спортивную карьеру и ушел с головой в создание собственного бренда одежды. Объединив усилия с Андре Жилье — владельцем крупнейшей на тот момент трикотажной фабрики, он основал фирму La Societe Chemise Lacoste. Компания запустила массовое производство рубашек для игры в теннис, гольф и занятий парусным спортом. В 1951 году компания отошла от традиционных белых цветов и выпустила коллекцию цветных поло, имевшую большой успех. К слову, именно «Lacoste» стали первыми пришивать свой логотип на внешнюю сторону рубашки, что сразу демонстрировало высокий статус ее обладателя. В 1952 году «Lacoste» начал экспортировать свою продукцию в США под лозунгом «Lacoste - Статусный символ компетентного спортсмена».

Андре Жилье и Рене Лакост.
Андре Жилье и Рене Лакост.

Выход за рамки

В 1963 году управление компанией перешло к сыну Рене Лакоста Бернару, сразу же решившего расширить ассортимент и вывести бренд за границы спортивного мира. Под маркой «Lacoste» стала выпускаться одежда, обувь и различные аксессуары. Бум на поло с аллигатором разразился в середине 80-х благодаря стилю преппи, пропагандируемому американскими студентами престижных учебных заведений. Внешний вид молодых людей был призван подчеркнуть их привилегированный статус: аккуратные прически, идеально отглаженные брюки, начищенные до блеска лоферы, шерстяные жилеты и пуловеры, из-под которых виднелся воротничок легендарного поло «Lacoste».

Черная и белая полоса

Марке пришлось пережить и недолгий период забвения: когда прославленные поло, потеряв свою актуальность, начали продаваться даже в больших супермаркетах наряду с безызвестными марками. Не желая становиться мейнстримом, руководство марки расторгло сотрудничество с американской трикотажной компанией Izod, которое длилось около сорока лет. И уже на заре нового тысячелетия монобрендовые магазины «Lacoste» стали открываться в престижных районах Нью-Йорка и по всей Европе. А коллекции бренда начали демонстрироваться на неделях моды. Все чаще «Lacoste» стали выпускать совместные коллекции с молодыми дизайнерами, художниками и артистами.

«Lacoste» сегодня.

Сегодня компания «Lacoste» — это целый мир. Всем поклонникам качества и стиля марка предлагает обширное разнообразие спортивного инвентаря, одежду и обувь, эксклюзивы разработанные вместе с известными уличными художниками, украшения и часы, солнцезащитные очки, оправы и парфюмерию. Но, несмотря на все это, отличительным знаком «Lacoste» остается знаменитое поло с аллигатором, ставшее бессмертный классикой вне времени и модных тенденций.

-5