Найти тему
Sheremet-media

Как работает ваш двигатель? А вы знаете?

Оглавление
Как работает ДВС
Как работает ДВС

Двигатель , он же мотор - это агрегат, который приводит автомобиль в движение. Происходит это за счёт преобразования тепловой энергии. которая выделяется при сжигании топлива, в механическую. Эта энергия через ряд механизмов передається от двигателя к колёсам. заставляя их вращаться и автомобиль двигаться . Это , конечно, упрощённая схема . Процесс передачи энергии движения от двигателя к колесу куда сложнее. но для базового понимания этого достаточно.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из пяти основных частей, соединенных в одну систему:

  • Блоки цилиндров-внутри которых происходит сгорание воздушно-топливной смеси
  • Система подачи и воспламенение воздушно-топливной смеси
  • Кривошипно -шатунный механизм- передаёт энергию движения на коленчатый вал
  • Газораспределительный механизм-открытие/закрытие клапанов для впуска/выпуска горючей смеси из отработанных газов
  • Система удаления продуктов горения(отработанных газов)

Принцип работы ДВС основан на эффекте расширения газов в процессе сгорания воздушно топливной смеси под давлениям внутри цилиндра. В результате такого расширения приходят в движения поршни , которые заставляют двигаться коленчатый вал.

В современных автомобилях чаще всего устанавливаются поршневые четырёхтактные двигатели.

  • "ТАКТ" Это процесс, который происходит в цилиндре двигателя за один ход поршня. Ход поршня - это движения поршня внутри цилиндра вверх-вниз от низшей мёртвой точки в высшей и наоборот.

Исходя из названия "четырёхтактный " можно сделать вывод,что всего в процессе работы двигателя происходит четыре процесса-такта,объединенных в циклы , которые повторяются множество раз.

Первый такт. Впуск .

Поршень двигается вниз(от высшей точки к низшей) и полость цилиндра через открытый впускной клапан заполняется топливной смесью.В конце такта "Впуск" давление внутри цилиндра составляет 0,07-0,095 Мпа (миллипаскалей) Температура 80-120°С.
  1. Впускной клапан открыт
  2. Топливная смесь поступает в цилиндр
  3. Температура 80-120°С
  4. Поршень двигается вниз

Второй такт. СЖАТИЕ.

Поршень начинает движение обратно вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается в замкнутом пространстве цилиндра . Давление увеличивается 1,2-1,7МПа(в 17-24 раза), температура поднимается до 300-400°С(в 4-5 раз)
  1. Оба клапана закрыты
  2. Топливная смесь сжимается
  3. Давление поднимается до 1,7МПа, температура поднимается до 400°С
  4. Поршень двигается вверх

Третий такт. РАСШИРЕНИЕ.

От искры , которая даёт свеча зажигания, топливная смесь воспламеняется. При этом выделяется значительное количество тепловой энергии . Газы, получившиеся в результате воспламенения , расширяются и заставляют поршень двигаться вниз. Давление повышается до 4-6МПа(в 57-85раз от первоначального), а температура до 2500°С(больше чем в 30 раз от первоначальной)
  1. Свеча зажигания воспламеняет смесь
  2. Выделившиеся газы расширяются , создавая избыточное давление
  3. Давление поднимается до 6МПа, температура поднимается до 2500°С
  4. Поршень двигается вниз

Четвертый такт.ВЫПУСК.

Поршень начинает возвратное движение вверх. Открывается выпускной клапан и отработанные газы выталкиваются в выпускной трубопровод. Давление падает до 0,1-0,12Мпа а температура до 600-900°С
  1. Выпускной клапан открыт
  2. Давление падает до 0,1Мпа, температура падает до 600°С
  3. Отработанные газы выходят в выхлопную систему
  4. Поршень двигается вверх

С завершением четвёртого такта завершается цикл, за это время коленчатый вал совершает один оборот.

Среднее количество оборотов в минуту работающего двигателя порядка 2000-3000. Не трудно себе ,представить какие нагрузки выдерживают детали,в частности поршневая группа.

В процессе этих нагрузок детали двигателя труться друг о друга, а значит , изнашиваются .Для того чтоб замедлить процесс изнашивание двигателя, а так же повысить эффективность его работы , были придуманы вспомогательные системы , облегчающие работу двигателя внутреннего сгорания . Это Система охлаждения двигателя и Система смазки , о которых мы поговорим в следующих заметках .

Подписывайтесь ставьте лайк , делитесь этой статьёй с друзьями , и пишите в комментариях как вы думаете получилось объяснить как работает двигатель?