Найти в Дзене
Soundex.ru

Обзор. B&W 702 Signature. Новые технологии, новый уровень

Совсем недавно Bowers & Wilkins обновила модельный ряд своих акустических систем. Изменения оказались совсем не "косметическими". Новые технологии пришли на смену старым, используемым в течение многих лет. Только представьте, исследования для создания нового среднечастотного динамика велись целых 8 лет! По словам разработчиков, улучшены практически все узлы акустических систем.

И вот у меня появился повод посетить салон Dr.Head на Новом Арбате. Ранее был уверен, что Dr.Head специализируется только на наушниках и всем с ними связанным. Однако оказался неправ. Просторный и светлый салон компании имеет широкий ассортимент усилительной техники, акустики и винила. Несколько комнат прослушивания, в одной из которых мне продемонстрировали старшую в обновленной 700-й линейке Bowers & Wilkins, модель 702 Signature

Так какие изменения нас ждут в новой линейке? За высокие частоты, до 28 кГц, отвечает твитер особой купольной конструкции. В младших линейках фирмы используются алюминиевые "пищалки", в старших линейках - алмазные. Здесь же применен многослойный принцип. В качестве основы взят очень тонкий и легкий алюминиевый купол толщиной всего в 30 микрон. Поверх него напыляется карбоновый слой по технологии PVD (Physical Vapour Deposition - физическое осаждения в виде пара), что позволяет сохранить его легкость и одновременно добавить жесткости. За ним - кольцо из чистого карбона, которое так же добавляет жесткости, но уже по периметру купола.

По сравнению с чисто алюминиевым куполом, сандвич из алюминия и карбона, выполненный по данной технологии сохраняет поршневой режим работы в заданном диапазоне. Но и это не все. Для уменьшения резонансов сам корпус твитера изготавливается из цельного куска алюминия - как в старшей линейке - и частота первого резонанса отодвигается за 47 кГц. В итоге, благодаря таким мерам удается кардинально снизить искажения, добиться максимально прозрачного звучания и хорошего разрешения высоких частот.

-2

В течение многих лет за средние частоты в акустиских системах B&W отвечали динамики из желтого арамидного волокна. Но технологии не стоят на месте. На смену пришли диффузоры с оптимизированной гибкостью, которые разрабатывались в течение 8 лет. Новая разработка под названием Continuum позволила добиться быстрого затухания нелинейных движений различных областей диффузора. Вместе с адаптированной механической развязкой, заимствованной от старших моделей, заметно снизились искажения, звучание стало более натуральным и прозрачным. Важно и то, что их производство полностью ведется в Великобритании под полным инженерным контролем.

Басовые динамики (а их на каждый канал по три) также доработаны. С помощью компьютерного моделирования оптимизирована форма диффузора Aerofoil с переменной толщиной. Улучшенная форма обратной стороны конуса позволяет снизить искажения при выходе динамика из поршневого режима. Здесь также использована сэндвич-технология - внутри легкий наполнитель EPS. В результате диффузор получает высокую прочность и жесткость именно там, где она больше всего нужна, обеспечивая глубокий и артикулированный бас. И речь идет не о количестве, а именно качестве баса. Для обеспечения серьезной низкочастотной отдачи в сравнительно небольших корпусах необходимо применение резонансного оформления динамиков. В данном случае используется фазоинвертор с перфорированной структурой (Flowport), и располагается он на тыльной стороне корпуса.

-3

Конечно же, серьезной доработке подвергся и кроссовер, детали которого были тщательно отобраны для обеспечения максимальной отдачи динамиков. Под портом фазоинвертора расположены две пары клемм, что означает возможность подключения по системе bi-amp с отдельным усилением НЧ-диапазона. Это может быть полезным для настройки нужного уровня НЧ в конкретном помещении.

Внешне колонки отделаны натуральным шпоном черного дерева с многослойным покрытием лаком. Глянцевая отделка настолько блестит, что в ней отражаются все окружающие предметы. В зависимости от освещения заметно меняется глубина и насыщенность текстуры дерева. Что можно хорошо обыграть в интерьере. В комплекте также массивная плита-подставка, шипы и грили.

Прослушивание акустических систем я начал с монобрендового комплекта - проигрыватель Luxman D-N150 и усилитель Luxman SQ-N150. Включил свой любимый диск с рок-балладами. Первое впечатление - с низкими частотами у акустики все в порядке. Решил проверить на записях А.Пьяццоллы - контрабас заполнил пространство комнаты, ему вторят роскошные басовые аккорды фортепиано.

Послушал фортепиано и в трансцендентных этюдах Листа - прозвучали весьма сочно. Luxman передает их достаточно тепло. Особенно наполнена нижняя середина, верх ненавязчив.

Аутентичные барочные инструменты коллектива Кристины Плюхар и контратенор Филипп Жаруски (альбом Los Pajaros Perdidos) – звучание приятно обволакивает, маракасы мягко рассыпаются, барабаны мелодично задают латиноамериканские ритмы.

-4

Все-таки Лаксманы в сочетании с акустикой B&W 702 Signature показались слишком мягкими. Всегда хочется выделить из системы характер звука именно того компонента, который является целью прослушивания. А также подобрать наиболее удачную связку компонентов. Поэтому решил попробовать и другие варианты.

Например, оставить проигрыватель Luxman D-N150 в качестве транспорта, а ЦАП использовать встроенный в интегральный усилитель Rotel RA1572. И что же? Маракасы сразу стали острее, нейтральнее. Также, как и тарелки в духовом оркестре Федеральной пограничной службы - металл стал более "металлическим". Духовой оркестр добавил бодрости в целом.

Запись "Лебединого" показала, что несколько подправился и тональный баланс. Но мидбас сохранил свою густоту, инструменты играют живо, завлекающе. Немалая роль в этом - усилителя на лампах EL84. Стоит обратить внимание на то, что Luxman D-N150 со своими пальчиковыми лампами имеет всего 10 Вт на канал! Это говорит о том, что B&W 702 Signature весьма отзывчивы даже к несильно мощным усилителям. Да, этот усилитель, несмотря на всю красоту подачи аудио-материала, не может похвастаться особыми мускулами, его стезя - более высокочувствительные акустические системы. Ламповый бас приятен даже когда усилитель "не тянет", он "клиппует" не так заметно, как транзисторный.

Переключил на усилитель мощности Rotel RB-1582 MKII. Неудивительно, что тональный баланс стал еще ровнее. Попробовал поддать жару. Нужно сказать, что B&W 702 могут играть весьма громко и озвучить немаленькую комнату.

ЦАП Rotel в связке с Rotel RB-1582 MKII дают более прозрачное и нейтральное звучание. Но всегда ли нужна эта нейтральность? Естественно, ламповая прелесть и особое вовлечение ушли, но добавилась ровность диапазона, особенно в НЧ-мидбасовом диапазоне.
Пока я это все записывал в блокнот, играла запись "Лебединого озера" в гениальном исполнении оркестра под управлением Е.Светланова. Останавливать ее не хотелось.

Отметил для себя, что при выборе к B&W 702 Signature лампового усилителя стоит быть внимательным с его подбором. Так как басовый регистр у АС богат, не стоит раздувать его слабой лампой. Иначе уйдет разборчивость и подчеркиваемый АС диапазон будет выглядеть неказисто. Зато удачный вариант подарит незабываемые впечатления.

-5

Три тенора. Сцена, построенная АС в связке с Rotel вполне позволяет услышать расположение великих певцов друг относительно друга. Они на первом плане, но оркестр не теряется.

"Калинка" в исполнении ансамбля В.Елисеева - весьма душевно.

Более серьезный репертуар - Чечилия Бартоли альбом "Петербург". Перед женским вокалом система не спасовала. Голос наполненный, живой, передается драматизм и важные грани интонаций.
Тест на тембр и микродинамику. Вивальди. Здесь чувствовалось, что для передачи нюансов тембра скрипки более подошел бы ламповый усилитель. При этом достаточно детально, аккомпанирующий клавесин весьма четко ведет свою партию. Вторые-третьи голоса струнных также не теряются. Динамика на хорошем уровне.

Шопен в исполнении А.Рубинштейна в большом зале Московской консерватории в 1964 году. Очень эмоционально.

Высокие частоты – ненавязчивы. Они есть, но не привлекают к себе внимание. Тут сразу вспоминаешь о примененных технологиях. Наверное, к этому и стоит стремиться в аудио-строении - чтобы система не привлекала к себе внимание, а позволяла отдаться музыке.

Нужно отметить, что акустические системы B&W 702 Signature достаточно живо реагируют на изменение состава системы. Позволяют подобрать компоненты согласно собственным музыкальным предпочтениям. А "тонкую" доводку системы тембрального баланса системы всегда можно произвести кабелями.

-6

Состав системы:

Проигрыватель (транспорт/ЦАП) - Luxman D-N150
Второй ЦАП - Rotel RA1572
Усилители - Luxman SQ-N150 и Rotel RB-1582 MKII
Кабели - межблочные RCA Luxman, акустические - Audioquest Type 5, оптический Audioquest Vodka.

Записи:

А.Пьяцолла (Astoria, Fuga Libera, 2006)
Best of The 3 Tenors (Decca, 1990)
Образцово-показательный оркестр Федеральной пограничной службы России (записи 2000-2002 гг.)
"Лебединое озеро" (Е.Светланов, Мелодия, 1987)
А.Вивальди (Giuliano Carmignola, Concerto in G minor, RV 331, Deutsche Grammophon, 2006)
Ф.Шопен (А.Рубинштейн, Мелодия, 2010)
Ч.Бартоли "Петербург" (Decca, 2014)
Ансамбль Красной Армии В.Елисеева (The soul of Russia, 2014)
Los Pájaros Perdidos (Virgin Classics, 2014)
Legend Rock Ballads volume 2

Автор обзора: Вячеслав @Staudio