Найти тему
АГРО24

Mondelez ожидает нормального роста в 2020 году

Mondelez International предполагает «нормальный год» с обычным ростом прибыли и оборота. Тем не менее, пандемия коронавируса оказывает длительное влияние на потребительское поведение, прогнозирует генеральный директор Дирк Ван де Пут.

Зрелые рынки снова растут

Mondelez, производитель Oreo, Philadelphia и Lu, среди других брендов, продемонстрировал сопоставимый рост товарооборота на 6% в первом квартале благодаря изоляции. В следующем квартале с апреля по июнь рост снизился до 0,5%. Дирк Ван де Пут, возглавляющий Mondelez International, приходит к выводу, что полный год будет выглядеть вполне нормально, с традиционным ростом товарооборота не менее 3% и увеличением прибыли от 4 до 6%.

«Однако за этими цифрами скрываются фундаментальные изменения», - сказал топ-менеджер компании. Например, отношения между зрелыми рынками и развивающимися странами изменились во время кризиса коронавируса: если до кризиса на развивающиеся страны приходилось примерно 5-7% роста, то сейчас наблюдается застой или даже спад. С другой стороны, развитые рынки иногда растут на целых 8%.

Но европейские представители сталкиваются с трудностями, связанными с каналами сбыта в кафе и рестораны. Сегмент туризма был добавлен к европейскому товарообороту, и Mondelez нацеливается на улучшение обстановки на этом континенте.

Новый подход к онлайн

По словам генерального директора, люди, вероятно, больше не будут перекусывать. Тем не менее, тенденция к электронной коммерции является постоянной: онлайн-продажи в Mondelez удвоились с 3% до 6% в конце второго квартала. Чтобы по-прежнему иметь возможность пользоваться импульсными продажами на этом рынке, компания хочет сосредоточиться на онлайн-рекламе, в том числе непосредственно на платформах электронной коммерции. Производитель печенья также понимает, что для успеха в Интернете необходимы разные форматы и гораздо более широкий ассортимент продукции. Однако это значительно усложняет и удорожает производство и распространение.

«В Китае все наши склады уже могут отправлять продукцию напрямую потребителю. Alibaba даже просит нас сделать это в течение двух часов, но маржа по-прежнему приемлема, потому что курьеры могут доставить любой товар», - говорит Ван де Пут.

Чтобы сократить расходы в этом контексте, производитель Milka хочет сократить количество ссылок на 25%. Никакие бренды не исчезнут из портфеля, только ссылки на товары, которые не продаются хорошо: вместе они составляют 2% оборота группы. Mondelez также рассматривает возможность экономии на офисных площадях, чтобы сбалансировать расходы в четвертом квартале.

Читайте также:

Nestlé уделяет особое внимание альтернативным молочным продуктам на растительной основе

Квартальная выручка PepsiCo выросла на 5,3% за счет увеличения продаж снеков

Поддерживайте лайками авторов и подписывайтесь на обновления канала, чтобы не пропустить последние новости и тенденции в сфере продуктов питания ;)