После развала Советского Союза осталось много судов и даже целых пароходств, ненужных в новых реалиях. Огромное количество единиц флота просто списывались и продавались на металл за копейки. Но кому-то все-таки повезло, и некоторые суда удалось сберечь, а какие-то даже выиграли от перемен. Речь пойдёт о ледокольном буксире “Димант”. В 1974 г. по заказу Советского союза на верфях Амстердама было спущено на воду судно “Димант”. Это был буксир для дальней буксировки морских судов с ледокольным типом корпуса. “Димант” был одним из четырех буксиров проекта 8164С и единственным сохранившимся на сегодняшний день.
Ледокол длинной более 72 метров имел всепогодный неограниченный район плавания, мог работать ледоколом, буксиром, спасателем. На судне были установлены краны для снабжения, водолазный пост, оборудование для пожаротушения. В движение буксир приводили два главных дизельных двигателя мощностью 3400 л. с. каждый. “Димант” был приписан к Мурманскому морскому рыбному порту, где и трудился, успешно помогая работе торгового и рыбного порта. В 1991 г. буксир переименовали в “Гигант” (хотя по ледокольным меркам судно отнюдь небольшое и мурманчане отлично об этом знали).
Далее, после того, как Советский союз развалился, и началась неразбериха, в Мурманском порту с целью скупки судов по бросовым ценам появился некий иностранный предприниматель. Что примечательно, бизнесмен по имени Ван дер Ду был родом из Голландии, также как и “Гигант”. Голландец выкупил у мурманского пароходства два списанных судна для разделки их на металл. Утилизировать суда решено было в США, а для доставки их туда у того же Мурманского пароходства был арендован ледокольный буксир “Гигант”. Буксировка была тяжелой и в результате неподъемной ноши у “Гиганта” сломался двигатель, буксируемые суда пришлось бросить посреди Тихого океана, а “Гигант” на одном двигателе отправился на ремонт в Сан-Франциско. После окончания ремонта Ван дер Ду отказался оплачивать работы, и начались судебные тяжбы между судоремонтным заводом, предприимчивым голландцем и Мурманским морским пароходством. Исход судебного процесса легко предсказуем - после долгих лет простоя буксир выставили на продажу. В 2013 г. “Гиганта” выкупила фирма, специализирующаяся на чартере очень дорогих круизных яхт из (ни за что не догадаетесь) Голландии и переименовала судно в “Giant I”. Новые владельцы перегнали ледокол-буксир в Германию и переоборудовали в суперъяхту.
Сейчас на яхте “Legend” есть 11 кают для 22 пассажиров, каюты для 28 членов экипажа, вертолётная площадка, мини подводная лодка, джакузи, несколько баров с живой музыкой, спа-салон, кинозал и, наверняка, что-то еще мы забыли. Сейчас бывший советский ледокол в основном проводит частные круизы в Арктике и Антарктике. Арендовать яхту может любой, цены начинаются от 460 000 £ за неделю.
Обязательно подпишитесь на Cozy Eisbrecher, чтобы узнать больше интересных историй! Понравилась статья - не забудьте поставить лайк, не понравилась или есть что добавить - давайте обсудим в комментариях.
Мы в Telegram