В Fix Price периодически проводят акции по типу "Увеличенное начисление баллов" на карту лояльности. С начала октября 2020 года они предлагают нам новую "замануху" с тройным начислением ББ. Не знаю, конечно, кто целенаправленно будет ей пользоваться, но все же я решила провести свой обзор на эту тему. Итак, акция называется "Легкий перекус от Fruttis в Fix Price". Как вы поняли, это что-то связанное с йогуртами Fruttis, которые традиционно продают в Фиксе.
Акция проходит с 1 по 31 октября 2020 года. Покупая любой из представленного ассортимента йогурт Fruttis, покупатель получает на карту в 3 раза больше бонусных баллов. Йогурт представлен в 3х вкусах, одна баночка объемом 100 г.
Стоимость разная, в зависимости от вкуса:
- клубника, манго/абрикос - 16 руб. 60 коп.,
- ананас\дыня и лесные ягоды - 13 рублей 70 коп. (цены могут отличаться в зависимости от региона).
Для начисления бонусов должна быть карта лояльности с собой. И баллы за покупку йогурта начислят в том случае, если вы их не списываете в эту покупку. Условия акции максимально понятные и прозрачные. По крайней мере, на сайте более детальной информации не представлено. Баллы становятся доступны через 14 дней после совершения покупки.
Про качество самого йогурта писать ничего не буду. Кому-то нравится, кто-то покупает, а кто-то считает, что эти йогурты очень вредные и даже не обращает на них внимание. Мне больше интересна выгода этой акции, поэтому дальше я буду проводить расчеты.
Давайте я напомню, как начисляются баллы на карту лояльности Fix Price:
- 1% за покупку до 500 рублей;
- 2% за покупку более 500 рублей;
- 5% за покупку более 500 рублей на товары из Любимой Категории;
- в 2 раза больше баллов за каждую 4ую покупку в течение календарного месяца.
Что такое Любимые Категории (далее - ЛК)? Это возможность выбора на официальном сайте магазина в личном кабине того товара, который вы чаще покупаете в Fix Price. Я ранее про ЛК не знала, поэтому зашла в свой личный кабинет, чтобы более подробно ознакомиться с этим предложением.
Мне было интересно узнать, смогу ли я йогурты Fruttis добавить в Любимые Категории, чтобы при покупке получить за них максимальное количество бонусных баллов. Йогурты находятся в категории "Продукты и напитки". Эту категорию я добавить смогла, вторую выбрала "Игрушки".
Далее, я более подробно начала читать условия использования карты лояльности. И окончательно ушла в дебри. Все тонкости использования карты я оставлю вам на самостоятельное изучение. Единственное, что меня волновало: сколько в итоге процентов мне будут начислять за покупку йогуртов Fruttis? Ограничений на акционный товар я никаких не нашла в Полных условиях. А такие акции в этом документе все расписывают очень подробно. И последняя из них была "Увеличенное начисление баллов" на кофейные зерна Jazz. Дальше уже пошли условия списания баллов. Про йогурты ни слова.
Судя по логике, тогда за покупку более 500 рублей на йогурты должны начислять 15% бонусами, а за каждую 4ую покупку в течение календарного месяца - все 30%. Разумеется, они так делать не будут. Поэтому я написала в тех. поддержку следующее обращение.
Но пока они мне ответят пройдем много времени, поэтому я все же решила провести расчеты для усредненного покупателя, который не будет, как сумасшедший скупать йогурты, чтобы получить бонусы на карту. Тем более для баллов тоже есть лимит - 1000 ББ, больше копить нельзя.
Судить буду исключительно по себе. Конечно, я реально понимаю, что есть разные категории покупателей Fix Price, поэтому если вы покупаете чаще и больше, то можете поделиться со мной об этом в комментариях.
Примерные расчеты начисления ББ на карту лояльность Fix Price.
Например, я хожу в FP 2 раза в неделю. Чаще всего я трачу менее 500 рублей за раз. Но пусть, для примера, один раз я потрачу меньше 500 р., а второй раз больше 500 р. За месяц получается 8 походов в супермаркет. Пусть каждый раз я буду покупать йогурты Fruttis, так как они по акции. Например, буду брать по 4 баночки каждого вкуса.
- 4 шт. клубника * 16 руб. 60 коп. = 66 руб. 40 коп.
- 4 шт. манго/абрикос * 16 руб. 60 коп. = 66 руб. 40 коп.
- 4 шт. ананас/дыня * 13 руб. 70 коп. = 54 руб. 80 коп.
- 4 шт. лесные ягоды * 13 руб. 70 коп. = 54 руб. 80 коп.
Итого: 242 руб. 40 коп.
"Любимую категорию" в расчет не беру, так как не все знают о ее существовании, и даже если знают, то не у всех будет активна категория "Продукты и напитки".
Далее, смотрим:
- первая покупка была менее 500 рублей, значит мне начислят 1%*3 = 3%
3% от 242 руб. 40 коп. = 7 руб. 30 коп. (7,3 ББ)
- вторая покупка была более 500 рублей, значит мне начислят 2%*3 = 6%
6% от 242 руб. 40 коп. = 14 руб. 50 коп. (14,5 ББ)
- третья покупка снова принесет мне 7 руб. 30 коп. (7,3 ББ)
- а вот 4ая покупка должна принести мне (при условии, что она более 500 руб.) 4%*3 = 12%
- 12% от 242 руб. 40 коп. = 29 руб. 10 коп. (29, ББ)
За 2 недели 58 руб. 20 коп. (58,2 ББ)
Умножаем на 2 (еще 2 недели по тому же принципу): 58 руб. 20 коп. *2 = 87 руб. 30 коп. (83,3 ББ)
За 4 недели покупка 16 акционных йогуртов Fruttis принесет нам на карту лояльности 87 руб. 30 коп. или 87,3 ББ.
Т.е. по факту 16 баночек йогурта нам обойдется в 155 руб. 10 коп.
Но не забываем о том, что ББ начисляются через 14 дней после каждой покупки. И тратить их можно не более 50% от основной суммы по чеку. В расчетах я так же не учитывала все возможные лимиты по карте. Например, если сумма покупки более 5000 руб. по одному чеку, то ББ не начисляются совсем.
Я так же посмотрела среднюю цену на эти же йогурты в крупных супермаркетах нашего города (Новосибирска) и дешевле, чем в Fix Price не было нигде. Средняя цена колеблется от 22 до 25 руб. за одну баночку. И акций на него тоже нигде больше нет.
Итоги: выгодна ли данная акция для потребителя?
Все мои расчеты очень субъективны, так же имеют погрешности, сценарий походов в этот магазин утрированный. Если отбросить все мои придирки по поводу начисления ББ на карту, отбросить тот факт, что вы пошли в магазин целенаправленно за этим йогуртом, то могу с уверенностью сказать, что акция приносит выгоду потребителю.
Я считаю, что поход в FP два раза в неделю - это не так часто. Накопить за месяц почти 90 рублей на йогуртах, которые вы в итоге потратите на другие покупки, вполне себе нормально. Другой вопрос в том, что большая часть покупателей не знает об этой акции, если только кассиры не озвучивают ее при расчете. Вот если потребитель в действительности часто покупает продукты питания Fix Price, в том числе и йогурты, то тогда бонус почти в 90 рублей станет приятным дополнением к покупкам.
Делитесь в комментариях, пользуетесь данной акцией в Fix Price? Считаете ли вы, что она выгодна для вас?