На сегодняшний день медицинская деятельность подвергается контролю со стороны различных надзорных служб, а также экспертным оценкам. Во многом это связано с внедрение в законодательство различных поправок, направленных на защиту прав человека в области охраны здоровья, а также на гарантию получения гарантированного объема качественной медицинской помощи.
При этом для большего числа пациентов одним из ключевых аспектов, определяющих качество медицинских услуг, является удовлетворенность от контакта с персоналом медицинского учреждения, от того, в какой степени в этом учреждении были соблюдены его права. И этот в большей степени социальный аспект оказывает значительное влияние на роль врача-стоматолога.
С другой стороны, необходимо отметить и тот факт, что стоматологическая деятельность является одной из самых коммерциализированных, что позволяет защищать врача от непредвиденных и форс-мажорных обстоятельств профессиональной деятельности. Но этого бывает недостаточно, поскольку сейчас большое внимание уделяется теме проблемы взаимоотношений врача и пациента в процессе оказания медицинской помощи, а также по поводу защиты прав пациентов. В связи с этим от врача требуется не только высокая квалификация по выбранному профилю, но и осведомленность относительно ключевых вопросов медицинского права в сегменте стоматологии.