Найти тему
ЖКХ-РЕАЛИТИ ШОУ ДОМ-5

Психологические приёмы работы с управляйками, которые помогут добиться результата

Привет всем!

Меня зовут Татьяна и я старшая по дому, которая ведёт борьбу с системой ЖКХ. На своём канале я делюсь историей противостояния и полезной информацией.

Я стала очень плотно работать с нашей УК в 2019 году. Несмотря на то, что наши проблемы с корявым капремонтом тянутся еще с 2016 года, взялась я не сразу. Спусковым моментом стала ситуация с убийством в нашем дворе, и меня это потрясло и возмутило. Наш двор был самым безопасным всё моё детство. Я даже и не думала, что может быть как-то иначе. А теперь вышло, что моя дочь потенциально находится в опасности, раз творятся такие дела.

Первоочередная задача была навести порядок во дворе и повысить обзор территории, убрав ненужные кустарники, заросли травы и старые деревья, а также установить ночное освещение двора по периметру дома. И я пошла в управляйку. Прихожу и попадаю в государство с царями, к которым надо ходить на поклон. Есть такая особенность в регионах - каждый начальник любой конторы - это местный царёк, требующий к себе особого отношения. За время работы руководителем в банке я привыкла, что центральный офис нас в регионах и в хвост, и в гриву за результаты, и не важно, региональный ты руководитель, или обычный операционист. А вот в местных конторах, когда над тобой никого нет, можно вообще не заморачиваться чем-то ещё, кроме подсчёта денег. Хотя, должны. Потому что есть жильцы домов, старшие по дому, перед которыми контора должна отчитываться.

А вот дальше идёт вопрос - а как мы спрашиваем с УК? Пока общалась по своим вопросам, понаблюдала, как это делают другие. Вот заходит робко женщина к заместителю диретора по технической части, присаживается на краешек стула и извиняясь, робко задаёт свой вопрос. И сразу становится ясно, откуда у нас царьки. После этого я поменяла свою тактику общения с УК.

1. Я перестала лично ходить в УК

Надо понимать ценность своего времени, показать УК, что бегать за ними и упрашивать никто никого не собирается. Законодательство допускает официальное общение посредством электронной почты. Все заявки я теперь присылаю на электронку.

2. Требование

Я поменяла стиль письма. Если раньше это было стандартное "просим Вас", теперь это звучит как "Требуем". Например, "требуем в сроки, установленные Положением, произвести следующие работы".

3. Ссылки на законодательные акты

Это мой самый любимый приём. Можно просто написать "просим Вас произвести работы..", а можно написать "Требуем в сроки, указанные в пункте таком-то Положения такого-то произвести указанные работы". Звучит серьёзнее и страшнее, если ещё напомнить о том, что в случае неисполнения работ в обозначенные сроки будет подана жалоба в госжилинспецию.

4. Требования сметы, отчетов, запросы документов

Это ещё один способ показать свою серьёзность, понимание процесса и дополнительный контроль. Значит, шутить с вами лучше не стоит.

При общении с УК давайте понять, что главные в этом деле - вы. Тот человек, который платит, тот человек и требует. Управляющая компания - это исполнитель, который в рамках закона и заключенного с вашим домом договором, обязан выполнять работы. Слово ОБЯЗАН - ключевое. С этой мыслью должны проходить все коммуникации на любом уровне в системе ЖКХ, будь то УК, фонд капремонта, госжилинспекция и проч.

Буду очень рада вашей поддержке подпискам и здесь, и в Инстаграме!