Карданная передача входит в число самых нагруженных узлов автомобиля. Она передаёт крутящий момент от двигателя на колёса. Карданный вал имеет большой запас прочности, но он не бесконечен. Для продления срока службы кардан нуждается в регулярном уходе и своевременной замене изношенных деталей. Основной причиной поломок карданного вала является естественный износ. Типичные неисправности карданных передач имеют такие проявления, как:
- Потёки смазки на карданном вале. Одной из причин этого может быть критический износ подвижного шлицевого соединения. Единственным способом устранения такой неисправности является замена пришедшей в негодность детали.
- Ощутимые стуки и рывки при начале движения и переключении передач. Они указывают на чрезмерный свободный ход в подвижных соединениях карданного вала вследствие износа крестовины, опорного (подвесного) подшипника, шлицевых пар, посадочных мест на вилке, ослабления затяжки болтов. Для предупреждения этой неисправности карданный вал следует проверять на наличие люфтов каждые 50 тыс. км пробега. Достигшие критической степени износа детали подлежат замене. Степень износа определяется средствами диагностики карданной передачи.
- Периодические или постоянные скрипы карданного вала. Такие признаки указывают на заклинивание крестовины. Причиной этого может быть недостаток смазки в течение длительного времени или некачественный ремонт, что приводит к разрушению игольчатых подшипников. Игнорирование этой неисправности может привести к серьёзным поломкам сопряжённых узлов и деталей карданной передачи с дорогостоящим ремонтом и к аварийным ситуациям. Скрипы также могут быть следствием абразивного загрязнения карданного вала. В этом случае проблему решает очистка кардана от грязи.
- Вибрация – самый распространённый признак неисправностей карданной передачи. При появлении вибрации в первую очередь проверяют балансировку колёс. Если с ними всё в порядке, выявляют иные причины. Помимо износа подвижных соединений, это могут быть неправильная сборка кардана, механические дефекты валов (труб) с нарушением их геометрии, последствия некачественного ремонта. Например, если при любом ремонте карданного вала не была выполнена его динамическая балансировка, вероятность появления вибрации становится очень высокой.
- Звенящий звук карданной передачи. Причиной этого становятся попадание окалины в трубу вала, обрывы балансировочных грузиков, поломка защитного пыльника опорного подшипника. Пыльник можно отремонтировать или заменить. В других случаях потребуется замена трубы.
- Скрежещущий звук при включении карданной передачи. Является следствием контакта с кузовом или выхлопной системой. Определяется по характерным следам на металле. Причиной этого чаще всего становятся ошибки при установке кардана, а также износ его подвижных частей.
- Характерный воющий звук, который усиливается по мере увеличения оборотов двигателя. Указывает на износ опорного подшипника. Устраняется только заменой изношенной детали.
Для автомобилей, выпущенных после 2000 года, положение осложняется тем, что они комплектуются необслуживаемыми карданными передачами. Это означает, что в официальном автосервисе единственным способом устранения их неисправностей является замена пришедшего в негодность узла в сборе.
Пока автомобиль на гарантии, этот вопрос не волнует владельцев машин. Однако по окончании гарантийного срока и в случае непризнания поломки гарантийным случаем такой подход к ремонту карданных валов обходится клиенту очень дорого. В подобных ситуациях вас выручат услуги нашего сервисного центра «КарданПрофи». Обращайтесь.