Найти тему
Уфимский транспорт

История SOR | Обзор, история

Доброго времени суток, многоуважаемые подписчики, а также те, кто заглянул на мой канал, всем буду рад. С Вами по прежнему я, канал "Уфимский транспорт". Сегодня мы будем с Вами рассматривать производителя автобусов SOR.

История бренда, завода

Начнём с истории, по-порядку бренда SOR. SOR, или SOR Libchavy spol. s r. o. начинает свою историю с бренда Sdružení opravárenství a rozvoje, если его перевести с чешского языка, то будет переводиться так - "Организация по ремонту и производству". Началась история после второй мировой войны, в поселение Либхавы, неподалеко от небольшого городка Високе-Мито. А, да, чуть не забыл, все это производство находится в Чехии.

По сути, до 1980 компания занималась ремонтом какой-то техники, а уже после началось серийное производство разной сельскохозяйственной техникой, а именно техники для животноводства, начиная от сеноворошилок и заканчивая кормораздатчиками.

Начался 1990 год, спрос на продукцию упал из-за экономических и политических событий.

Тогда было принято решение приватизировать компанию, и уже 1991-м году предприятие перешло к производству строительных вагончиков, а также переработки леса. Продукцией заинтересовались соседние страны, в основном Германия. Даже разработали, не без помощи Tatr'ы, пятитонный грузовик. Фотографию его, я к сожалению, не нашёл.

В 1992 - 1993 году компания начала разрабатывать собственный автобус при помощи коллег. В конце 1993 года компания построила собственный прототип. При разработке автобуса у компании были свои цели, которые в дальнейшем её вывели на успех - это ценовая доступность и экономичная эксплуатация. Данный автобус имеет следующее обозначение: SOR C 7.5 LILI.

Логотип компании. Фото с просторов интернета.
Логотип компании. Фото с просторов интернета.

Расшифровка индексов.

SOR *¹ *² *³ - индекс модели

SOR - производитель

*¹ - тип автобуса. B - городской, BN - полунизкопольный вариант, NB - низкопольный вариант, C - пригородный, CN - пригородный с возможностью перевозки людей с ограниченными возможностями, LC и LH - междугородний, T - троллейбус, E - электробус.

*² - длина автобусов. Начиная от 7.5 метров и заканчивая 18 метрами, то есть сочленёнными автобусами.

*³ - тип автобуса, по топливу. CNG - сжатый природный газ, то есть автобус, работающий на метане. Electric - автобус, работающий на электричестве. Также имеется обозначение "Arktika", но мы к этому ещё вернемся.

История SOR в России

История данных машин в России началась в начале 2000-х, первыми машинами были SOR LC 10.5, затем начали производить машины под обозначением Arktika. Известно, что поступали машины с длинной 9.5, 10.5, 12 метров соответственно. Закупали как и газовые машины, так и дизельные. Основным покупателем был Газпром, также машины покупали и другие недродобывающие компании. Были случаи, когда частники закупали машины, обычно это б\у из Европы или уже отработавшие в крупных добывающих компаниях. Большинство автобусов эксплуатируются в условиях крайнего севера, поэтому данные автобусы оборудованы всем необходимым для работы.

(ред. от 22.11.2021). Помимо всего прочего, в России имеются представители электробуса данного предприятия. Конкретно они эксплуатируются в Сочи, модель – SOR EBN 11.1.

SOR EBN 11.1. Автор фото: Доктор Дизель. Источник — fotobus.msk.ru
SOR EBN 11.1. Автор фото: Доктор Дизель. Источник — fotobus.msk.ru

SOR B 9.5 на\в Украине. Автор фото: Vitaly L. Источник — fotobus.msk.ru
SOR B 9.5 на\в Украине. Автор фото: Vitaly L. Источник — fotobus.msk.ru
SOR LH 10.5. Автор фото: Ипатов Юрий. Источник — fotobus.msk.ru
SOR LH 10.5. Автор фото: Ипатов Юрий. Источник — fotobus.msk.ru

SOR LC 10.5 Arktika. Автор фото: Коновалов Артём. Источник — fotobus.msk.ru
SOR LC 10.5 Arktika. Автор фото: Коновалов Артём. Источник — fotobus.msk.ru

История машин в Башкортостане

Немного затронем с Вами тему машин в Башкортостане. Да, продукция данного производителя тоже работает в Башкирии. Конкретно, работали и работают машины под индексом SOR LC 10.5 Arktika. Данные машины были в количестве нескольких штук, работали они в компании Башнефть. Эти машины работают до сих пор, возят вахты, правда теперь собственник у них другой, точнее частное лицо.

Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: ESDI. Источник — fotobus.msk.ru

На этом наша статья подходит к концу. Обсуждаем, делимся, оцениваем, подписываемся. Всем спасибо за дочитывание, подписку и прочие пряности.

Также просьба поддержать творческий канал "Дмитрий Михайлов"

Почта для связи — transport702@yandex.ru

#sor #чехия #башкортостан #уфимский транспорт #автобус #электробус #автомобильная промышленность #машиностроение