Долгое время игры становились всё сложнее, дороже и красивее. А потом случился 2020 год…
Если посмотреть за тем, какие игры были популярны в последнее время, мы с удивлением обнаружим среди них Fall Guys и Among Us. И если первый проект имеет хотя бы трёхмерную графику, то второй выглядит как браузерная игра на флеше. Как такие игры могут выходить в топы твича и собирать безумные просмотры? Ответ ближе, чем кажется: эти игры просто… весёлые. Вокруг них не было скандалов, они не пытаются соответствовать всем трендам сразу и угодить аудитории, которая в эти игры никогда не будет играть. Они просто сделаны, чтобы люди могли повеселиться вместе.
Fall Guys предлагает игрокам пройти полосу препятствий в духе популярных телевизионных шоу. Смешные человечки бегут толпой, уклоняются от больших и мягких на вид молотков, падают в грязь и скользят по ней. Да я бы и сейчас не отказался глянуть подобное представление! И всё это продвигалось весёлым роликом, где сами разработчики в огромных костюмах падают и хватают друг друга.
Among Us несмотря на неказистый внешний вид, предлагает более сложную версию «Мафии». К социальным переговорам и попытками вычислить обманщика добавили мини-игры, возможность отслеживать перемещения игроков и делать выводы на их основе, смешные анимации убийств. Этого достаточно, чтобы люди собирались большими компаниями, покупали довольно дешёвую (или бесплатную, в случае мобильных устройств) игру и весело проводили время.
Люди пресытились тем, что стоит между ними и игрой. Сейчас, когда анонсируют новую игру, первое о чём все интересуются – а какая там будет монетизация? Не будет ли в AAA игре за фулпрайс доната? Будут ли платные длс и стоят ли они того? И не то чтобы в сетевой игре не может быть сезонного пропуска – в нём, как явлении, нет ничего плохого. Просто игроки хотят видеть прежде всего игру, а не сервис.
Разумеется, не меньшую роль в успехе Fall Guys и Among Us сыграл низкий порог вхождения. За них можно посадить человека, который незнаком с компьютерными играми вовсе и он освоится буквально за несколько минут. Должны ли все игры быть такими лёгкими, стать источником быстрого удовольствия? Нет, ведь тогда мы потеряем увлекательные миры, сюжеты и то, что можно назвать искусством. Но всё же играм не стоит забывать о том, что иногда люди просто хотят повеселиться.