Найти тему
Игровые диалоги

Почему сегодня так популярны простые игры?

Долгое время игры становились всё сложнее, дороже и красивее. А потом случился 2020 год…

Если посмотреть за тем, какие игры были популярны в последнее время, мы с удивлением обнаружим среди них Fall Guys и Among Us. И если первый проект имеет хотя бы трёхмерную графику, то второй выглядит как браузерная игра на флеше. Как такие игры могут выходить в топы твича и собирать безумные просмотры? Ответ ближе, чем кажется: эти игры просто… весёлые. Вокруг них не было скандалов, они не пытаются соответствовать всем трендам сразу и угодить аудитории, которая в эти игры никогда не будет играть. Они просто сделаны, чтобы люди могли повеселиться вместе.

Вот так выглядят одни из самых популярных сетевых игр 2020 года
Вот так выглядят одни из самых популярных сетевых игр 2020 года

Fall Guys предлагает игрокам пройти полосу препятствий в духе популярных телевизионных шоу. Смешные человечки бегут толпой, уклоняются от больших и мягких на вид молотков, падают в грязь и скользят по ней. Да я бы и сейчас не отказался глянуть подобное представление! И всё это продвигалось весёлым роликом, где сами разработчики в огромных костюмах падают и хватают друг друга.

Даже проигрывать в Fall Guys довольно весело... иногда
Даже проигрывать в Fall Guys довольно весело... иногда

Among Us несмотря на неказистый внешний вид, предлагает более сложную версию «Мафии». К социальным переговорам и попытками вычислить обманщика добавили мини-игры, возможность отслеживать перемещения игроков и делать выводы на их основе, смешные анимации убийств. Этого достаточно, чтобы люди собирались большими компаниями, покупали довольно дешёвую (или бесплатную, в случае мобильных устройств) игру и весело проводили время.

Чем больше народу, тем больще взаимных обвинений после убийства
Чем больше народу, тем больще взаимных обвинений после убийства

Люди пресытились тем, что стоит между ними и игрой. Сейчас, когда анонсируют новую игру, первое о чём все интересуются – а какая там будет монетизация? Не будет ли в AAA игре за фулпрайс доната? Будут ли платные длс и стоят ли они того? И не то чтобы в сетевой игре не может быть сезонного пропуска – в нём, как явлении, нет ничего плохого. Просто игроки хотят видеть прежде всего игру, а не сервис.

Разумеется, не меньшую роль в успехе Fall Guys и Among Us сыграл низкий порог вхождения. За них можно посадить человека, который незнаком с компьютерными играми вовсе и он освоится буквально за несколько минут. Должны ли все игры быть такими лёгкими, стать источником быстрого удовольствия? Нет, ведь тогда мы потеряем увлекательные миры, сюжеты и то, что можно назвать искусством. Но всё же играм не стоит забывать о том, что иногда люди просто хотят повеселиться.