Найти в Дзене
ItodorTV

Почему мы перестали «моргать».

Давно поймал себя на мысли о том, как изменилась культура вождения за последние 10-15 лет. И одним из ключевых показателей этого явилось то обстоятельство, что большая часть водителей перестали предупреждать о «засаде ДПС» впереди…
Не так давно паблик одного из автомобильных брендов проводил опрос, в котором предлагалось ответить на простой вопрос: сигнализируете ли вы встречным водителям о том,

Давно поймал себя на мысли о том, как изменилась культура вождения за последние 10-15 лет. И одним из ключевых показателей этого явилось то обстоятельство, что большая часть водителей перестали предупреждать о «засаде ДПС» впереди…

Не так давно паблик одного из автомобильных брендов проводил опрос, в котором предлагалось ответить на простой вопрос: сигнализируете ли вы встречным водителям о том, что впереди их ждёт «засада ДПС»? Занятно, что больше 90% проголосовавших ответили утвердительно. Что идёт в разрез с тем, что лично я наблюдаю на дорогах Ленинградской области и Подмосковья. В тоже время в комментариях разгорелись нешуточные страсти. И перевес был скорее на стороне противников этой идеи.

Хотя ещё лет 20 назад «предупредить о засаде» считалось одним из базовых критериев «хорошего тона» и солидарности водителя. На ряду со многими другими. Правильно ли это? Вопрос сложный. Ведь тяжело спорить с тем, что таким образом мы вроде, как способствуем нарушению ПДД? Во всяком случае именно такой аргумент приводят ярые противники. Добавляя: если, я не нарушаю, то меня не надо и предупреждать, а если нарушаю – так и поделом. Так-то оно, конечно, так. Но жизнь, как всегда, сложнее. И сами нарушения могут иметь случайный характер, а могут и вынужденный. Самый яркий пример: извилистая трасса со сплошной, не позволяющей произвести обгон. Ты догоняешь впереди едущую машину, которая по каким-то причинам двигается на 10-20 км/час медленнее разрешённой. Стоит ли говорить, какой дискомфорт создают такие водители? Формально, ты не имеешь право его обогнать, но фактически прямые и просматриваемые участки дороги, при условии отсутствия встречки, позволяют это сделать. Особенно, если твоё авто достаточно мощное и не требует много времени для разгона. Ты совершаешь вполне безопасный для всех манёвр, а за поворотом тебя уже встречают – добрый вечер! Это одна из многих ситуаций.
Чтобы снять все вопросы, я вовсе не являюсь противником ПДД и злостным нарушителем. Хотя убеждён в том, что многие действующие ограничения здорово устарели. О скоростных ограничениях я уже писал ранее. Но, когда я слышу: «я вообще никогда не нарушаю» – для меня это означает, что автор такого высказывания или в действительности не ездит за рулём; или не замечает (плохо знает правила ПДД), когда реально нарушает их; или откровенно врёт.

-2

Так или иначе, но моё автомобильное сознание сформировалось в тот период, когда у сотрудников были радары, когда моргнуть фарами считалось не просто нормальным, а исключительно правильным. И я сохранил это чувство по сей день. И вот, что особенно забавно. После того, как я обратил внимание на то, насколько меньше стали сигнализировать водители, я стал наблюдать, как распределяется общий расклад. И вот к каким выводам пришёл. В среднем только 2-3 водителя из 10 встреченных автомобилей сигнализируют. Ситуационно этот расклад может меняться, но в среднем именно так. Более половины из тех, кто моргает – водители премиальных автомобилей. И около 90% водители мужчины. Т.е., из десяти «моргнувших» в лучшем случае одна девушка-водитель. И самое интересное. Когда ты сам моргаешь - около 8ми из 10 встреченных автомобилей благодарят тебя за это. Т.е. этим они фактически соглашаются с тем, что ты для них сделал доброе дело.
Здесь, кстати, гендерный расклад уже не столь очевиден. И хотя мужчины в целом благодарят чаще, но и девушки водители существенно чаще приветливо кивают или делают характерный жест рукой. Как же так?

-3

О грустном!
На самом деле далеко не только засада сотрудников ГИБДД требует привлечения внимания встречных водителей. Тем более, сегодня таких «засад» стало очень мало, после того, как сотрудников лишили возможности фиксировать превышение скорости. Есть и другие ситуации.
Вопиющий случай произошёл со мной пару недель назад. Тогда я ехал по загородной трассе, ведущий вдоль берега Финского залива. В этот день был настоящий шторм. Дорога извилистая со множеством слепых поворотов. Подъезжая к одному из них на встречу выехало авто. Стоило мне разминутся с ним и уйти за поворот, как меня ждал сюрприз. Поваленное ветром дерево, перегородившее дорогу. Я успел благополучно остановиться и мог бы (так же, как и встречное авто) объехать дерево по обочине (для него, кстати, встречной). Вместо этого включаю аварийку. Выхожу из машины и оттаскиваю дерево в строну. Благо, оно оказалось не очень большим и поддалось моим с супругой усилиям.
Ситуация показательна. И часто путешествуя по загородным трассам я много раз сталкивался с тем, что встречные водители не считают нужным предупредить о возможном препятствии. Которым может быть и ДТП, и ремонтные работы, и какие-то иные ситуации, требующие повышенного внимания и снижения скорости. Это считаю огромной проблемой и существенным провалом в культуре вождения.

Если в ситуации с «засадой сотрудников» могут быть разные трактовки, то в такой всё предельно очевидно. Во всяком случае, для меня!

Большинство читателей этого блога – водители. И мне стало интересно ваше мнение. Что вы думаете по этому поводу? И почему поступаете так, как поступаете?
Дмитрий Матвеев ||
YouTube.com/ItodorTV
Все фото автора (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv