Найти тему
Колхоз имени Октября

Кому приходилось заводить трактор сварочным трансформатором ?

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Недавно сосед купил небольшой японский трактор, до этого у него был ЮМЗ-6, еще советского производства. В общем, то по большому счету, трактор ему нужен больше для развлечения, чтоб не сидеть на пенсии «сложа руки». Из хозяйства у него только куры да пчелы, несколько семей и большой сад-огород. Можно было бы обойтись универсальным мотоблоком, но раз средства позволяют, почему бы не поиграться на старости дорогой японской техникой.

Трактор этот действительно все может - косить, убирать снег, обрабатывать огород и перевозить грузы. Но первая же зима показала, что он не может справиться с нашими объемами снега, не может гуртовать большие кучи. Но убрать снег можно и нанять, кого ни будь на большом тракторе. Проблемы начались у него весной, дизельный двигатель не хотел заводиться, в виду особенностей конструкции его не заведешь принудительно с толкача , пришлось вызывать специалиста.

Приехавший специалист , быстро оживил трактор, поменяв какой то датчик, это удовольствие обошлось соседу в тридцать тысяч рублей. После этого случая, сосед пожаловался , что зря обзарился на современные технологии. В этот трактор ни куда сам не сунешься, все опломбировано, куча датчиков. Даже текущий технический уход должен производить специалист, услуги которого стоят не дешево.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Вспомнили с ним, как начинали в 70-е годы работать трактористами на бригаде. Как заводили на морозе гусеничные ДТ-75 и Т-4. З всех приборов на тракторах были только механические датчик движения и температуры, хотя, температурный не так и нужен. Научились по прибору давления определять перегрев двигателя, чтобы завести в мороз наш советский трактор, достаточно было перепустить систему охлаждения горячей водой и подогреть масло в поддоне паяльной лампой.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Если не удалось раскрутить двигатель пускачем, не беда, кто ни будь, из товарищей поможет завести с буксира. Практически все трактора были с пусковыми двигателями, только Т-40 заводили стартером. Но полудохлым аккумулятором, стартер тоже не раскрутишь, поэтому, для заводки использовали сварочный трансформатор постоянного тока.

В летний период с заводкой колесных тракторов вообще не заморачивались, просто ставили на ближайший пригорок, и трактор скатывался с бугорка, легко заводился. В общем, пришли мы с соседом к такому выводу, что дизель должен работать и без всяких датчиков, а с новыми тракторами нам, пожалуй, уже и не разобраться.