Недавно сосед купил небольшой японский трактор, до этого у него был ЮМЗ-6, еще советского производства. В общем, то по большому счету, трактор ему нужен больше для развлечения, чтоб не сидеть на пенсии «сложа руки». Из хозяйства у него только куры да пчелы, несколько семей и большой сад-огород. Можно было бы обойтись универсальным мотоблоком, но раз средства позволяют, почему бы не поиграться на старости дорогой японской техникой.
Трактор этот действительно все может - косить, убирать снег, обрабатывать огород и перевозить грузы. Но первая же зима показала, что он не может справиться с нашими объемами снега, не может гуртовать большие кучи. Но убрать снег можно и нанять, кого ни будь на большом тракторе. Проблемы начались у него весной, дизельный двигатель не хотел заводиться, в виду особенностей конструкции его не заведешь принудительно с толкача , пришлось вызывать специалиста.
Приехавший специалист , быстро оживил трактор, поменяв какой то датчик, это удовольствие обошлось соседу в тридцать тысяч рублей. После этого случая, сосед пожаловался , что зря обзарился на современные технологии. В этот трактор ни куда сам не сунешься, все опломбировано, куча датчиков. Даже текущий технический уход должен производить специалист, услуги которого стоят не дешево.
Вспомнили с ним, как начинали в 70-е годы работать трактористами на бригаде. Как заводили на морозе гусеничные ДТ-75 и Т-4. З всех приборов на тракторах были только механические датчик движения и температуры, хотя, температурный не так и нужен. Научились по прибору давления определять перегрев двигателя, чтобы завести в мороз наш советский трактор, достаточно было перепустить систему охлаждения горячей водой и подогреть масло в поддоне паяльной лампой.
Если не удалось раскрутить двигатель пускачем, не беда, кто ни будь, из товарищей поможет завести с буксира. Практически все трактора были с пусковыми двигателями, только Т-40 заводили стартером. Но полудохлым аккумулятором, стартер тоже не раскрутишь, поэтому, для заводки использовали сварочный трансформатор постоянного тока.
В летний период с заводкой колесных тракторов вообще не заморачивались, просто ставили на ближайший пригорок, и трактор скатывался с бугорка, легко заводился. В общем, пришли мы с соседом к такому выводу, что дизель должен работать и без всяких датчиков, а с новыми тракторами нам, пожалуй, уже и не разобраться.